ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Анисимова Анастасия Евгеньевна, Караганова Ксения Александровна, Жидков Алексей Андреевич, Закунова Екатерина Дмитриевна, Барсукова Анастасия Евгеньевна

Аннотация
Конкуренция в образовательной сфере находится на высоком уровне, важнейшим критерием для ее повышения является уровень профессиональной компетенции педагогов. Данная статья посвящена педагогическим условиям, которые влияют на формирование педагогической компетентности педагога профессионального обучения. В статье разобраны проблемы, которые тормозят процесс повышения профессиональной компетентности и разобраны условия, которые способствуют повышению уровня профессиональной компетентности педагогов.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Анисимова А.Е., Караганова К.А., Жидков А.А., Закунова Е.Д., Барсукова А.Е. Педагогические условия формирования педагогической компетентности педагога профессионального обучения // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/12/90890 (дата обращения: 03.12.2024).

Конкурентоспособность на рынке образовательных услуг, находится на высоком уровне и ежегодно повышается. Наиболее важным компонентом повышения конкурентоспособности является уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива, ведь именно от них зависит качество подготовки будущих специалистов.

В связи с высоким уровнем конкуренции в системе профессионального обучения происходит внедрение инновационных образовательных технологий, которые в первую  очередь направлены на компетентных педагогов, но, к сожалению, развитие тормозит ряд проблем:

1. Педагоги по-прежнему отдают предпочтение традиционным методам и формам обучения.

2. У некоторых преподавателей отсутствует педагогическое образование.

3. Постоянный поиск и редактирование используемых методов и форм обучения [3].

Хочется отметить, что реальные изменения в процессе подготовки будущих специалистов, будут достигнуты лишь тогда, когда педагоги будут развивать свою профессиональную компетентность и полностью осознают уровень ответственности, который возложен на них.

Профессиональная компетентность – это способность специалиста, эффективно решать профессиональные задачи, согласно заданным стандартам.

Профессиональную компетентность педагога следует рассматривать как многофакторное явление, как культурологическую составляющую профессионализма, как целостное компетентностное образование, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры.

Компетентность должна быть:

- наблюдаема;

- измеряема;

-  целенаправленно сформирована.

Педагогические условия являются важнейшими факторами, которые определяют уровень сформированности профессиональной компетентности педагога профессионального обучения [1].

Обозначим некоторые педагогические условия, необходимые для формирования профессиональной компетентности педагога:

1. Личностная ориентация, способность к самоактуализации.

2. Развитие рефлексии в профессиональной деятельности, поиск творческих путей.

3. Диалогизация образовательного процесса, практическая реализация.

Вышеперечисленные условия повышения профессиональной компетенции, сформированы опираясь на современные тенденции развития образовательной деятельности.

Нельзя не отметить, что современная педагогика основана на фундаментальных знаниях и современных педагогических технологиях и она влияет сегодняшний уровень качества образования. Процесс взаимодействия субъекта образования с окружающим миром происходит постоянно, результатом его является изменение сознания [2].

Для повышения уровня педагогической и профессиональной компетенции педагогов профессионального обучения во многих учебных заведения высшего образования предоставляются следующие условия:

1. Работа в методических комиссиях, творческих группах на различных уровнях;

2. Исследовательская и инновационная деятельность педагогов;

3. Проектная деятельность и презентация результатов урочной и внеурочной деятельности;

4. Прохождение курсов повышения квалификации;

5. Активное участие в научно- практических конференциях, семинарах, педагогических конкурсах и фестивалях различного уровня;

6. Изучение, освоение и применение новых педагогических технологий;

7. Трансляция собственного педагогического опыта, проведение мастер- классов;

8. Подготовка студентов к олимпиадам и конкурсам с использованием инновационных практик.

9. Создание портфолио

Если предоставлять вышеперечисленные условия педагогам, то непосредственно их профессиональная компетенция будет на высоком уровне и следствием из этого будет высокий уровень подготовки будущих специалистов.


Библиографический список
  1. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетенции педагога //Педагогика. -2015. – №10
  2. Глазунов А.Т. Формирование профессиональной компетентности. – М.: Изд. центр НОУ ИСОМ, 2016.
  3. Дружилов С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход // Сибирь. Философия. Образование. – Научно-публицистический альманах: СО РАО, ИПК, г. Новокузнецк. – 2014 (выпуск 8). – с. 26-44.


Все статьи автора «Анисимова Анастасия Евгеньевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: