РОЛЬ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ

Закунова Екатерина Дмитриевна1, Анисимова Анастасия Евгеньевна1, Караганова Ксения Александровна1, Барсукова Анастасия Евгеньевна1, Жидков Алексей Андреевич1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент

Аннотация
Данная статья посвящена роли рекламы в современной экономике России. Выявлена сущность рекламы. Рассмотрены основные виды рекламы. Отмечено, что вместе с изменением в экономике, изменяется и роль рекламы в ней.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Закунова Е.Д., Анисимова А.Е., Караганова К.А., Барсукова А.Е., Жидков А.А. Роль рекламы в современной экономике // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/12/90805 (дата обращения: 10.04.2024).

В наше время все знают такое слово как «реклама». Рекламу мы можем встретить везде: в автобусе, метро, магазинах, на улице, на радио, на телевидении и т. д.

Что же такое реклама и какова ее роль в экономике?

Фундаментом современной рыночной экономики любого государства является конкуренция. Конкуренция стимулирует предпринимателей более эффективно действовать на рынке в современных условиях.

Польский военный деятель Людовик Метцель говорил: «Реклама – двигатель торговли». С каждым годом рекламирование различных товаров и услуг становится необходимой частью деятельности предпринимателей и, тем самым, является гарантией успешности бизнеса. Чем больше рекламы делает предприниматель на свой товар, тем больше его узнают и, следовательно, данный товар или услугу чаще покупают, и тем больше доход будет от этих товаров или услуг у предпринимателя.

Реклама является средством продвижения товаров, услуг и работ на рынок, информирование покупателей о различных новинках. Важно отметить, что реклама – это один из методов ведения конкурентной борьбы. Она признана поддерживать развитие единого экономического пространства и  способствовать поддержанию конкуренции в экономике [2].

Роль рекламы в экономике изменяется вместе с экономикой. В частности, происходит смена приоритетных методов рекламирования, а также изменение характера рекламы и прочего.

На сегодняшний день мировая экономика, а также экономика отдельных стран, в том числе России, переходит из традиционной экономики, которая основана на материальных факторах производства, в экономику знаний, основанной на нематериальных средствах. При этих обстоятельствах необходимо пересмотр роли рекламы и выбора наиболее благоприятных методов рекламирования и продвижения товаров и услуг.

В современном мире экономика открывает неограниченные возможности для предпринимателей. Она позволяет охватывать большую аудиторию, географические барьеры становятся с каждым годом меньше и меньше, происходит быстрая глобализация рынков, географическая близость становится все меньшим условием для сотрудничества. Информация становится все более доступной. Покупатели, предприниматели и конкуренты могут в один миг установить контакт друг с другом.

Потребителем современной экономики является конкретный единичный клиент (покупатель). Экономика основана сейчас на нематериальных средствах – на идеях, а не на материальном производстве, как было раньше. Более желаемым является коммуникативный ресурс. При этом главное место в коммуникации бренда с потребителями принадлежит рекламе, которая при помощи тех или иных стратегий выделяет и фиксирует в потребительском сознании ключевые элементы единства бренда [1].

Современную жизнь невозможно представить без рекламы. Характер рекламы, ее содержание испытывают серьезные изменения совместно с развитием производительных сил общества.

Современная реклама разнообразна, но, не смотря на это, выделяют следующие основные ее виды:

1.      Наружная реклама.

2.       Печатная реклама.

3.      Реклама на транспорте.

4.      Реклама на телевидении.

5.      Реклама на радио.

6.      Прямая почтовая реклама (листовки с той или иной информацией о продукте или услуге).

7.       Интернет – реклама (саамы распространенный вид рекламы на сегодняшний день).

Таким образом, роль рекламы в современном мире не ограничивается ни рамками коммерческих коммуникаций, ни всей рыночной деятельностью. Значение рекламы возрастает практически во всех областях экономики и общественной жизни.


Библиографический список
  1. Дегтярева А. В. Роль рекламы в новой экономике // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 257-261. — URL https://moluch.ru/archive/79/13930/ (дата обращения: 08.12.2019).
  2. Добрикова Т. С. Роль рекламы в современном обществе [Текст] / Т. С. Добрикова, А. М. Ковалева // Молодой ученый. — 2012. — № 12. — С. 201–203.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Закунова Екатерина Дмитриевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация