БЛАГОДАРНОСТЬ И КАК БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ

Головнова Софья Олеговна1, Домнина Анна Ивановна1, Сочнева Анастасия Сергеевна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Шамина Екатерина Максимовна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент

Аннотация
Многие даже и не задумываются о том, с какой целью произносят своё очередное «спасибо». Для воспитанных людей это просто одна из привычек, которые позволяют быть культурным и органично вписываться в общество, но в благодарности гораздо больше смысла.

Ключевые слова:


Рубрика: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Головнова С.О., Домнина А.И., Сочнева А.С., Торопова А.И., Шамина Е.М. Благодарность и как быть благодарным // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/12/90775 (дата обращения: 26.12.2024).

Благодарность… Это чувство признательности за добро, внимание, чуткость. Далеко не каждый способен быть благодарным. Также это единственный способ по достоинству ценить жизнь и всё, что в ней есть. Чувство благодарности испытывает каждый человек, поэтому он отвечает добром на добро. Другого способа ценить не существует. Поэтому хотелось бы на примерах из литературы показать, за что герои произведений были благодарны.

Вспоминается рассказ А.П. Платонова «Песчаная учительница». Автор показывает нам молодую учительницу Марию Нарышкину, попавшую по распределению в глухое, затерянное в песках село. Она понимает, что должна не только научить детей грамоте, но и помочь взрослым людям бороться с песками. И через некоторое время село было не узнать: жители стали «спокойнее и сытнее», «школа всегда была полна не только детьми, но и взрослыми», «пустыня помалости зеленела и становилась приветливее». Добрые дела Марии Никифоровны навсегда останутся в памяти людей, которые ей бесконечно благодарны.

Благодарен своему учителю и герой рассказа «Уроки французского» Распутина. Лидия Михайловна, молодая учительница французского языка, научила мальчика не только французскому языку, но и доброте, дружбе, спасла от негативного влияния улицы. Учительница пожертвовала своей репутацией и работой ради ученика. И он  о Лидии Михайловне не позабыл, а, став взрослым, написал книгу, назвав ее уроки «уроками доброты». Главный герой рассказа благодарен своей учительнице и никогда не забудет о ее добрых делах.

Таким образом, если бы благодарности не существовало, то мы бы ничего не делали друг для друга, потому что теряется смысл твоих действий по отношению к другим. Делая в адрес человека нечто такое, что благодарность распирает его изнутри, начинаешь по-другому относиться к себе.

Благодарность можно выразить по-разному, но иногда достаточно просто нескольких слов, чтобы выразить свои чувства, выразить, насколько ты благодарен за помощь.



Все статьи автора «Домнина Анна Ивановна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: