ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ

Ли Евгения Игоревна1, Калакова Гульсим Кабдуловна2
1Костанайский государственный университет, бакалавр естествознания, магистрант
2Костанайский государственный университет, магистр технических наук, старший преподаватель

Аннотация
Рассмотрены педагогические условия активизации самостоятельной работы студентов вузов на основе применения современных информационных технологий; оценена эффективность использования современных информационных технологий для активизации самостоятельной работы студентов вузов. В статье рассматриваются тенденции развития мирового образовательного процесса, связанные с проявлением глобализации, интеграции, демократизации, влияющие на процессы реформирования систем образования. Меняются способы обучения, поскольку для формирования компетенций важно использовать современные образовательные технологии. Смена подходов, приемов, средств осуществления педагогического процесса способствует реализации еще одной важной образовательной тенденции в системе вуза - формированию учебной самостоятельной деятельности студентов. В статье описываются новые современные информационные технологии организации самостоятельной работы студентов в вузе.

Ключевые слова: , , , , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Ли Е.И., Калакова Г.К. Применение современных информационных технологий для активизации самостоятельной работы студентов вузов // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/12/90745 (дата обращения: 18.04.2024).

Развитие обновленной системы образования, ориентированной на обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики, предполагает изменение как принципов отбора содержания образования, так и использование современных коммуникационных устройств.

Внедрение современных гаджетов в образовательный процесс высшего профессионального образования определяет основные особенности его развития на текущем этапе. Во-первых, предполагает изменение принципов отбора содержания образования, то есть процесс обучения в вузе должен обеспечивать высокий уровень самостоятельности студента, во-вторых, требует более широкого использования в учебном процессе эффективных средств и технологий обучения, способствующих активизации самостоятельной деятельности студентов.

Под самостоятельной работой понимается: средство вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, средство ее логической и психологической организации (П.И. Пидкасистый) [1,с. 185]; любая организованная педагогом активная деятельность учащихся, направленная на выполнение поставленных дидактических целей: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизация знаний (И.П. Подласый) [2,с. 258].

Самостоятельная работа, способствующая активизации познавательной деятельности студентов и повышению качества обучения, является насущной проблемой практики высшего образования. Ведущая роль в активизации самостоятельной работы студентов принадлежит развитию мотивационного, технологического и личностно-творческого компонентов самостоятельной работы.

К основным характеристикам самостоятельной работы студентов (СРС) относят: психологические условия успешности, профессиональную ориентацию дисциплин, ограниченный бюджет времени студента.

Структурно СРС можно разделить на две части: организуемая преподавателем (ОргСРС) и самостоятельная работа, которую студент организует по своему усмотрению, без непосредственного контроля со стороны преподавателя (подготовка к лекциям, лабораторным и практическим занятиям, зачетам, коллоквиумам и т.п.) Управление СРС – это, прежде всего умение оптимизировать процесс сочетания этих двух частей [3].


Библиографический список
  1. Пидкасистый П.И., Беляев В.И., Мижериков В.А., Юзефавичус Т.А. Педагогика: Высшее профессиональное образование. – М: Академия, 2010. – 512 с.
  2. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: учебник. – М: Владос, 2008. – 464 с.
  3. Виноградов Е.В. Использование возможностей региональных интернет ресурсов в организации самостоятельной работы студентов при формировании базовых компетенций. // Сборник материалов научно-практической конференции «Социально-педагогическое обеспечение профессионального становления личности в условиях многоуровневого образования в вузе»,  г. Кострома 27-29 октября 2011 года / – Кострома: КГУ им.Н.А.Некрасова, 2011.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Ли Евгения Игоревна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация