СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ

Алашеева Мария Александровна
Елабужский институт Казанского федерального университета
студент 4-го курса

Аннотация
В данной статье обосновывается необходимость посещение детей-подростков школьной спортивной секции. Отмечается, что на сегодняшний день школьные секции несут в себе большой воспитательный потенциал и влияют на всестороннее развитие личности.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Алашеева М.А. Спортивные секции в жизни школьников // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/12/90744 (дата обращения: 21.11.2024).

На сегодняшний день у общества вызывало и вызывает большой интерес к физическому воспитанию детей и подростков в общеобразовательной школе.  В связи с этим в школьном образовании выполняется работа по привлечению детей к посещению спортивных секций. Для более полной характеристики рассматриваемого вопроса были изучены работы ведущих ученых и специалистов. Об этом, например можно прочитать в исследовании “Эффективность занятий подростков в школьной спортивной секции”, выполненном Д. В. Фроловым. По его наблюдениям, регулярные спортивные тренировки повышают уровень физической подготовленности и гармоничному развитию человека в целом.[1, 43]  Мнения ученых совпадают в то, что спорт, в любых его проявлениях, будь это физические упражнения, спортивные игры или даже шахматы, необходимо заниматься каждому человеку, начиная с ранних лет. Но как показывает анализ многих исследований, дети в настоящее время растут и развиваются в эпоху, где современные компьютеры, гаджеты и сложные инновации, всё больше и больше привлекают детей, тем самым удерживая их дома перед монитором. Подростки своё свободное время, вместо того, чтобы заниматься двигательной активностью, тратят его на просиживание в душных и мало проветриваемых помещениях. Вследствие этого, здоровью наносится огромный вред. Формируется неправильная осанка, появляются различные болезни, снижается иммунитет. Развивая эту мысль, мы предположим, что высокий уровень развития компьютерных технологий, к сожалению, снижает интерес детей-подростков к активному и регулярному посещению спортивных школьных секций. В жизни каждой всесторонней развитой личности должно быть место спорту и играм, учёбе и компьютерам.

Цель исследования. В процессе нашего исследования предполагалось выяснить участие спортивных секций в жизни школьников.

В процессе нашей работы мы использовали электронные ресурсы, обзор литературных источников, педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование.

Исследование проводилось в школе сельской местности. Количество испытуемых 17 человек, учащиеся 5-9 классов (11­- 16 лет), из них 7-девочек,10-мальчиков. Все участники исследования посещают спортивную секцию по легкой атлетике и настольному теннису. Для определения успешности посещения секций был проведен тестовый опрос в письменном виде. Также следует отметить, что проводилось наблюдение за их поведением и активностью, как во время секции, так и во время учебных занятий.

Таблица 1- Полученные данные.

Полученные данные Количество детей (%)
1.Посещают секцию, чтобы тренироваться. 10(58,8%)
2.Общаться со сверстниками или сменить обстановку, отдохнуть. 7(41,1%)
3.Посещают спортивную секцию (по 7-10 часов в неделю), причем довольно продолжительное время (от 3 до 5 лет). 8(47,0%)
4.Вопрос «Устают ли они после занятий в спортивной секции?» Ответили да – 11( 64,7%)
5.Вопрос «Тебе легко дается выполнение домашних задание после занятий в спортивной секции?»  12(70,5%) ответили положительно.
6.Всегда с радостью посещают секцию, а занятия вызывают удовольствие. 15 (90%)
7.Средний показатель оценок  в журнале за одну четверть – «4» и «5». 13 (76,4%)

Дети участвуют в соревнованиях на школьном, районном и региональном уровнях. Необходимо отметить, что наблюдения за опрошенными детьми-подростками показало, что за весь учебный день они проявляют такие качества как дисциплинированность, внимательность, пунктуальность и активное участие в жизни школы и своего класса. Хорошие и дружеские взаимоотношения с другими учениками и с педагогическим коллективом.

Результаты проведенного нами анализа позволяют сделать некоторые частные выводы, представляющие интерес для нашего исследования.

1) Если ребенок посещает спортивную секции, у него есть возможность заменить умственную на двигательную деятельность.

2) Дети во время занятий в секциях сменяют круг общения и обстановку, тем самым развивают навыки общения, учатся разрешать конфликты и устанавливают в коллективе дружеские отношения.

3) Участие в различных соревнованиях и достижение спортивных результатов способствует самореализации детей и в спорте, и в других сферах деятельности.

4) Дети, посещающие спортивные занятия более успешны в учебе. Этому свидетельствует ряд причин:

  • дети помимо укрепления своего физического здоровья, развивают такие качества как: терпение, выносливость, самоконтроль, которые необходимы в жизни школы.
  • систематическое посещение секций способствует формированию и детей ответственности, самостоятельности и четкой организации своих действия.
  • рациональные  двигательные действия повышают уровень устойчивости умственной работоспособности.

Конечно, следует учитывать и тот факт, что спортивные секции – это дополнительные нагрузки, которые требуют время. Однако заниматься учебой целый день не получится, необходим отдых, который успешно можно реализовать при занятиях в секциях.

Заключение. Подводя итоги проделанной работы, можно с уверенностью сказать, что правильно организованный двигательный режим учащихся улучшает здоровье и общее физическое состояние. Также спортивные секции содействуют активному участию учеников в школьной жизни и всестороннее развивают личность.


Библиографический список
  1. Фролов Д. В. Эффективность занятий подростков в школьной    спортивной секции // Ярослав. пед. вестн. – 2009. – № 2. – С. 43-46.
  2. Роговцева И. В. Влияние занятием спорта на формирование личности подростка/ Ващенко Е. С., Милованова А. В. // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: материалы XVIII Всероссийской научно-практической конференции.Томск. ТГПУ, 2015.- С.29-32.
  3. Федорова М.Ю. Особенности организации школьной спортивной секции / М.Ю. Федорова, А.Д. Шмакотин // материалы IV Международной научно-практической конференции «Научное и образовательное пространство: перспективы развития». Чебоксары. ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 225-230.


Все статьи автора «Алашеева Мария Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: