В настоящее время имеет место недовольство среди граждан страны работой государственных и муниципальных органов. Задачи органов не выполняются в срок, а иногда и вовсе не выполняются, результаты выполнения этих задач не всегда положительны, также наблюдается коррупция среди государственных служащих, что обусловлено неэффективной системой управления персоналом государственной службы этих органов.
Субъект и объект государственной службы постоянно взаимодействуют на началах самоорганизации.
Персонал государственной службы – это весь личный состав работающих в государственном аппарате, а также технически обслуживающих их деятельность рабочих и служащих [1].
Эффективность управления персоналом определяется четкостью определения субъекта и объекта управления, разграничением функций руководства и кадровой службы в решении кадровых вопросов.
Рассмотрим функции управления персоналом государственной службы, в данном случае функции рассматриваются как основные направления содержания деятельности органа государственной власти, его кадровой службы по управлению персоналом [5].
Выделяют универсальные функции, применимые к управлению персоналом любой организации, и специфические, характерные только для управления персоналом государственной службы.
К универсальным функциям управления относят: прогнозирование, регулирование, координацию, анализ, контроль, мотивацию персонала.
Выделяют следующие специфические функции управления персоналом государственной службы:
1. Административная функция.
Данная функция подразумевает организацию управления персоналом на основе трудового законодательства и других нормативно-правовых актов, регулирующих данную деятельность. Ее сущностью является: составление штатного расписания, прием, увольнение, передвижение кадров, соблюдение трудового законодательства.
2. Функция планирования.
Целью данной функции является определение потребности органа в кадрах управления. Она включает наличие планов, прогнозов, программ.
3. Социальная функция.
Задачи социальной функции: определение размера заработной платы и социальных льгот государственных служащих, организация питания медицинского обслуживания и т. д.
4. Функция повышения качества служебной деятельности.
Разработка программ по улучшению организации труда, организация учебы персонала, профессиональной переподготовки и т.д.
5. Воспитательная функция.
Она означает возрастание роли личности государственного служащего, его морально-этических установок и их воплощение в его профессиональной деятельности.
6. Функция мотивации.
Работа подразделений государственных органов по разработке условий, побуждающих работника к эффективной, активной работе, при помощи экономических, моральных и других рычагов воздействия.
7. Информационно-аналитическая функция.
Функция подразумевает использование компьютерной техники, баз данных в работе с персоналом. [3]
Таким образом, ключевой задачей по работе с персоналом государственной и муниципальной службы служит становление и разностороннее развитие качеств личности специалиста по работе с коллективом, который обладает высокой квалификацией, коллективной психологией и ответственностью, позволяющей ему в должной мере выполнять возложенные на него обязанности.
Библиографический список
- Апон М.Е. Государственная служба в зарубежных странах: учебное по-собие. / М.Е. Апон – Санкт-Петербург: НОИР, 2016. – 73 с.
- Баканов Г.Б. Стратегический менеджмент. Курс лекций. – Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014. – 367 с.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. —5-е изд. стереотипн.—М. : Магистр : ИНФРА_М, 2014.—576 с.
- Граждан В. Д. Государственная гражданская служба : учебник для бакалавров / В. Д. Граждан. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 641 с.
- Демин А. А. Государственная служба в Российской Федерации : учебник для магистров / А. А. Демин. — 8-е изд., перераб. и доп. — М. : Из- дательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2013. — 425 с.