УДК 338.462

ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ

Торопова Анастасия Игоревна1, Кокарева Марина Евгеньевна1, Макарова Ксения Сергеевна1, Власова Анастасия Андреевна1, Ротанова Валерия Александровна1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)

Аннотация
В статье представлены современные тенденции развития сферы услуг, указаны основные преимущества и один недостаток. Перечислены основные факторы, влияющие на развитие сферы услуг.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Торопова А.И., Кокарева М.Е., Макарова К.С., Власова А.А., Ротанова В.А. Тенденция развития сферы услуг // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/11/90764 (дата обращения: 15.04.2021).

В последнее время начало прослеживаться активное развитие сферы услуг. Несмотря на значительные отставания от рынка услуг в ведущих по экономическим показателям странах, российский рынок услуг с каждым годом развивается все больше. Учитывая, что более 60% от численности занятого населения работает в сфере услуг, требуется предупредить возможные негативные последствия, а также выявить благоприятное влияние такого развития рынка в данной сфере. Постоянный рост показателей численности занятых в сфере услуг говорит о том, что с каждым годом становится ниже процент занятых в государственных учреждениях или на предприятиях, где требуется ручной труд. Такое развитие экономики требует внимательного подхода и разработки стратегий, влияющих на уравновешенное положение показателей.

В наше время предложения услуг повсюду. Рынок услуг распространился настолько, что стал самостоятельным сектором современной экономики. Сейчас этот сектор по значимости можно сравнить с базовыми отраслями экономики. Если обратить внимание на функции, которые выполняет сфера услуг в экономической системе, то они благоприятно влияют на среду развития рыночной сферы. Сферу услуг определенно можно назвать неотъемлемой частью рыночной экономики, так как естественно, что основную часть занятых относится к негосударственному сектору. Сфера услуг максимально разнообразна в видах деятельности. Действительно, услуги могут быть совершенно разного направления: это могут быть бытовые услуги, распространенные сейчас услуги диджитал-агентств, услуги, касающиеся научных секторов [1]. Развитию направлений рынка услуг нет предела – все услуги, которые может предложить человек, и в которых действительно нуждается потенциальный клиент, могут иметь перспективу реализации на современном рынке.

Под сферой услуг обычно понимают совокупность отраслей народного хозяйства, результаты деятельности которых выражаются в предоставлении удобств. Сфера услуг – это система видов деятельности, которая независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, оказывают сервисные услуги, потребительная стоимость которых сводится к процессу предоставления услуг. Услуга в этом случае воспринимается как удовлетворение каких-либо потребностей без передачи права собственности на какое-либо имущество. Механизм реализации услуг в целом похож на процесс производства и продажи обычных материальных вещей. Однако основное отличие состоит в том, что в сфере услуг производство и продажа той или иной услуги происходит в одно и то же время.

Столь активное развитие сферы услуг в мире обусловлено влиянием следующих факторов:

  1. Политика государства.
  2. Социальные изменения.
  3. Тенденции бизнеса.
  4. Развитие информационных технологий [2].

Определяющими факторами развития сервисных можно назвать и научно-техническую революцию и структурно-технологическую перестройку материального производства. Росту сферы услуг способствуют и проводимые процессы приватизации различных отраслей.

Выделим основные преимущества сферы услуг:

  1. Разнообразие услуг и отсутствие привязанности в определенной территории.
  2. Повышение занятости населения путем создания новых рабочих мест.
  3. Поддержание динамичности развития рыночных отношений.

Основным недостатком сферы услуг является сокращение численности населения в государственном секторе.

В целом, анализ ситуации на рынке услуг показал, что развитие сферы услуг имеет ряд положительных аспектов. Грамотная стратегия по развитию сферы услуг сохранит всевозможные благоприятные формы проявления данного сектора и максимально, на сколько это возможно, устранит неблагоприятные проявления и последствия развития сферы услуг.


Библиографический список
  1. Балаева, О.Н. Управление организациями сфер услуг : учебное пособие / О.Н. Балаева, М.Д. Предводителева. – Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2010. – 156 с.
  2. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник / под ред. И.П. Николаевой, Л.С. Шаховской. – Москва: Дашков и К°, 2016. – 242 с.
  3. Федоренко, К.П. Общий и таможенный менеджмент: учебник / К.П. Федоренко, В.В. Витюк, О.В. Нетаев. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. – 618 с.
  4. Экономика и управление социальной сферой: учебник / Е.Н. Жильцов, Е.В. Егоров, Т.В. Науменко и др.; под ред. Е.Н. Жильцова, Е.В. Егорова; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Экономический факультет и др. – Москва: Дашков и К°, 2018. – 496 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Торопова Анастасия Игоревна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация