Экономические технологии способствуют обеспечению и максимальному сохранению финансовой стабильности, обеспечивают рентабельность предприятий. Маркетинговая стратегия – один из важнейших элементов, обеспечивающих развитие и процветание компаний. Чтобы стратегии были эффективны, необходима финансовая поддержка их реализации. Для поддержания лидирующих позиций на мировых рынках фирмам необходимо постоянно затрачивать значительные финансовые ресурсы, что вызывает необходимость поиска и разработки новых, более дешевых, и, в то же время, высокоэффективных мер. Важным методом в таких мероприятиях выступает метод, ориентированный на человеческий ресурс [1].
Краудсорсинг — это способ организации процессов, при котором большая задача разбивается на большое количество маленьких, которые передаются исполнителям. В случае с машинным обучением краудсорсинг применяется для разметки данных [2]. Например, для того, чтобы система машинного обучения могла распознавать на фотографиях светофоры, сначала через неё нужно прогнать тысячи примеров, где эту задачу уже решили люди.
Краундсорсинговые сервисы привлекают специалистов-любителей, или тех, кто хочет проявить себя в определенных сферах, при этом управляя ими через интернет. Это дает заказчикам перспективу к получению талантливого персонала по всему миру. Главное преимущество краудсорсинга – низкая стоимость полезных ресурсов, которые были привлечены к проекту, а также сокращение времени достижения результата. В сентябре 2011 года в журнале «Sloan Management Review» была опубликована статья о краудсорсинге, которую написали Сусуму Огава - профессор маркетинга в Университете Кобе (Токио) и Фрэнк Пиллер - профессор бизнес-школы в Мюнхене. Ими были проведены исследования подходов фирм к сокращению рисков управления товарным производством на основе использования всеобщих дешевых информационных технологий для вовлечения к процессу разработки людей со стороны. В своей работе на основе обзора двух компаний Сусуму Огава и Фрэнк Пиллер описали годы исследований фирм и на их примере показывали, как можно в наибольшей степени эффективно привлечь потребителей к менеджменту [1]. В России активно заговорили о краудсорсинге, благодаря Сбербанку, который запустил одноименный сайт «Сбербанк – краудсорсинг». После появления данного сайта, работа банка стала эффективнее, в виду того, что «Сбербанк» получает отзывы от своих клиентов и сторонних экспертов, что помогает устранить проблемы как можно быстрее. Также на сайте есть профессиональные сообщества, где размещают целевые запросы на решение актуальных проблем. В Республике Беларусь компания «Velcom» совместно с представительством «Samsung» и профессиональным порталом dev.by проводят конкурс разработчиков android-приложений «velcom android masters». Также Hoster.by провел конкурс на лучший логотип для доменной зоны. Успешным примером является создание платформы «Мой город», владельцем которой является КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома».
Преимуществ крауд-технологий значительно больше, чем недостатков, поэтому в последнее время они набирают всё наибольшую популярность, стремительно развиваясь. Во избежание недостатков необходимо внимательно знакомиться с условиями инвестирования, а так же предварительно проанализировать состояние внешних и внутренних условий рынка.
Библиографический список
- Солнцев, М.А. Продукт авиакомпании в эпоху краудсорсинга=Airline product in the era of crowdsourcing: монография: [16+] / М.А. Солнцев. – Москва: Креативная экономика, 2017. – 234 с.
- Хау, Д. Краудсорсинг: коллективный разум как инструмент развития бизнеса : практическое пособие / Д. Хау. – Москва: Альпина Паблишер, 2016. – 288 с.
- Хмелева, Г.А. Развитие инновационной экономики региона: процессный подход: монография / Г.А. Хмелева. – Тамбов: Самарская академия государственного и муниципального управления, 2012. – 208 с.