ИНТЕРАКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ВОЕННЫХ ВУЗАХ

Корсаков Александр Васильевич
Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина

Аннотация
В связи с необходимостью государства в высококлассных специалистов, особенно в военной сфере, остро стоит вопрос в хорошей подготовке таких специалистов. Прежде всего, вопрос состоит в выборе методики обучения. Учитывая, что компьютерные технологии и сеть Internet стала неотъемлемой частью нашей жизни, методика обучения напрямую будет связано с информационными технологиями. Что в свою очередь позволит осовременить процесс образования и дать хорошие знания молодым специалистам.

Ключевые слова: ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Корсаков А.В. Интерактивные системы обучения в военных вузах // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/11/90517 (дата обращения: 18.03.2024).

В Настоящее время существует необходимость внедрения интерактивных обучающих систем, так как это одно из самых важных направлений подготовки специалистов в современном обществе. А также большое количество методических инноваций связано с применением интерактивных методов обучения. [2]

Понятие «интерактивный» подразумевает под собой взаимодействие в диалоговых формах участников. Интерактивное обучение – это особая форма организации познавательной деятельности, подразумевающая достижение конкретных прогнозируемых целей. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, при которых студент чувствует не формальность обстановки. В связи с компьютеризацией учебных заведений, возрастает роль компьютерного обучения, методика которого повышает интеллектуальные способности обучаемого и развивает самостоятельность, при принятии решений. А такие качества наиболее востребованы в современном мире, особенно, в вооруженных силах российской федерации.

Высококлассный специалист определяется своим умением безошибочно обращаться с дорогой техникой. Но молодой, неопытный специалист, сколько бы его ни обучали теоретически, может случайно испортить дорогостоящую технику. Но, если начинающий специалист, выполнит несколько тренировочных уроков, на виртуальном тренажере, то в он уже будет иметь представление с чем ему придется работать и какие проблемы могут возникнуть в процессе. [1] Интерактивные обучающие системы активно используются, при обучении молодых водителей. В силу дороговизны автомобиля или аналогичного средства передвижения, ученики автошкол выполняют тестовые задания на компьютере и работают в виртуальных симуляторах, прежде чем сядут за руль настоящей машины. [5]

В настоящий момент хотелось бы уделить внимание клиент – серверной обучающей системе для сетей Internet и Intranet. [3] К таким системам пользователь имеет доступ в любом месте, с любого рабочего компьютера или смартфона, имеющий доступ в интернет или имеющему подключение к локальной сети. [4] Архитектура клиент-сервер состоит из следующих компонентов: сервер, выполняющий запросы клиента; клиент, предоставляющий интерфейс пользователя, посылающий запросы к серверу и получающий ответы от него; сетевое коммуникационное программное обеспечение, осуществляющее взаимодействие между клиентом и сервером. Использование клиент – серверной технологии дает определенные преимущества при построении обучающих систем – база данных хранится на сервере.

Использовать интерактивные обучающие системы можно абсолютно в любой сфере жизнедеятельности. Наиболее яркий пример применения таких систем – применение в армии. В силу дороговизны техники и оборудования курсантам предоставляют возможность работать с виртуальными моделями.

Одна из таких обучающих систем – Astra. Она представляет собой конструкторскую среду, где перед курсантами – связистами ставится основная задача: развернуть аппаратную. Конструкторская среда разделена на 2 зоны, а эти зоны разделены соответственно на семь полей: «Оконечные аппаратные и оконечные устройства», «Кроссовые аппаратные и аппаратные шифрования», «Станции и аппаратные каналообразования», «Материальная среда распространения», «Станции и аппаратные каналообразования», «Кроссовые аппаратные и аппаратные шифрования», «Оконечные аппаратные и оконечные устройства». Им сопоставлены семь полей содержащие иконки соответствующей техники, приборов и сред распространения (риc. 1.)

Интерфейс обучающей системы Astra

Рисунок 1. Интерфейс обучающей системы Astra

Курсанту необходимо собрать правильную последовательность средств передачи данных, сред распространения и средств приема, из множества предоставленных вариантов. При правильном наборе обучающая система подсветит поле, содержащее последовательность, зеленым (рис. 2.).

Верный ответ

Рисунок 2. Верный ответ

Модели содержат полную информацию о технике или оборудовании, а иконки, почти полностью, повторяют оригинал. А также обучающая система содержит нестандартные задачи, которые требуют от курсанта дополнительных знаний полученных на лекциях. Работая с подобными системами, курсанты – связисты имеют возможность познакомиться с различными аппаратами и аппаратными. Изучить их функционал и назначение, а так же применение их в особых ситуациях.

Интерактивные обучающие системы в отличие от других компьютерных технологий обучения имеют возможность реализовать процесс обучения по индивидуальной модели обучаемого. Обучение с помощью интерактивных систем ориентировано на извлечение знаний самим обучаемым. А именно такие специалисты востребованы на современном рынке труда. Также такая модель обучения имеет свои достоинства и недостатки.

Основные недостатки, можно разделить на психологические, связанные с отсутствием «живого» общения с преподавателем, высокими требованиями к самоорганизации и технические, которые обусловлены несовершенством контента, технологий и телекоммуникационной инфраструктуры.


Библиографический список
  1. http://tmm.msun.ru/div/kaf/tmm/po/kobra.htm
  2. Соловов А.В. Дидактика и технология электронного обучения. http://cnit.ssau.ru/do/articles/kadis/kadis.htm.
  3. http:www.http://www.sunrav.ru
  4. Бобров Л.К. Адаптивная система компьютерного тестирования. – http://www.gpntb.ru/win/interevents/crimea2000/doc/tom1/333/Doc10.HTML.
  5. Бурдаев В.П. Клиент-серверная технология экспертной обучающей системы для сетей Интернет и Интранет. // Искусственный интеллект.  2008г.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Корсаков Александр Васильевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация