РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ШЛИХТОВАЛЬНОГО АГРЕГАТА ПРИ ПОМОЩИ ИНДУКЦИОННОГО РЕОСТАТА И КОНДЕНСАТОРА В ЦЕПИ РОТОРА

Режабов Зайлобиддин Маматович
Андижанский машиностроительный институт
старший преподаватель

Аннотация
В данной статье даны способ и схемы управления скорости асинхронного двигателя шлихтовального агрегата при помощи индукционного реостата и конденсатора в цепи ротора.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Режабов З.М. Регулирование скорости асинхронного двигателя шлихтовального агрегата при помощи индукционного реостата и конденсатора в цепи ротора // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/10/90569 (дата обращения: 19.04.2024).

В настоящее время широкое применение получил асинхронный электропривод, отличающийся простотой, дешевизной и высокой надежностью.
Однако обычные механические характеристики асинхронного двигателя неблагоприятны для управления при скорости шлихтовальной машины текстильного производства.
Шлихтовального машины требуют плавного пуска и регулирования частоты вращения двигателя.
Шлихтовальной машины управляется двигателем постоянного тока, для замедления которого необходимо применять специальных, дорогих систем привода (привод по системе Г-Д).
Недостатке привода системы Г-Д – наличие вариатора.
На кафедре приводилось экспериментальное исследование по изучению режимов работы асинхронного двигателя при регулировании с помощью индукционным реостатом и конденсатором в роторной цепы.
Индукционный реостат выполнен из труб с обмотками, соединенными ярмами. Одни концы обмотки соединяются с ротором обмотки двигателя, а другие стороны подключены последовательно к конденсатору и соединяются в звезду.
Принцип работы индукционного реостата заключается в изменении активного и индуктивного сопротивления с изменением частоты тока ротора. При неизменной частоте тока в роторной цепы частота тока прямо пропорционально скольжению S, активное и индуктивное сопротивления индукционного реостата повышаются или понижаются с изменением скольжения. При скольжения S поглощаемая магнитопровод на мощность и его электрические параметры равны нулю.
Регулирование асинхронного двигателя может быт осуществлено по схеме, которой показана на рисунке.
Со стороны статора подключается тиристорный регулятор напряжения (ТРН) рассмотрено механические характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором с индукционным реостатом в роторной цепи.

Механические характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором цепи описывается уравнением :



-электромагнитная мощность двигателя;
-номинальная скорость вращения двигателя;
-приведенное к статору значение тока ротора;
-число пар полюсов.

То, тогда момент двигателя будет равен:

Для получения различных механических характеристик с изменением активного и индуктивного сопротивления “ИР”, принимаем такую коэффициентную зависимость:

На основе приведенных характеристик можно сделать вывод что, при определенном значение кратности сопротивления “ИР” и конденсатора “С” имеет достаточно большой пусковой момент. Такой вид механических характеристик целесообразно использовать при регулировании скорости вращения производственных механизмов по Мс=n Мс=.


Библиографический список
  1. В.М.Васин. «Электрический привод» «Высшая школа» 1984 г
  2. С.Мажидов. «Электр машиналари ва электр юритма» Т. Укитувчи 2002.
  3. О.О.Хошимов. С.С.Саидахмедов. “Электр юритма асослари” Тошкент.Талкин 2004 г.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Режабов Зайлобиддин Маматович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация