В исследование участвовало 20 человек в возрасте 13 – 15 лет. Все исследуемые женского пола, занимающиеся на отделении вольной борьбы.
Во время эксперимента были подобраны идентичные по своему составу, физической подготовленности, две группы девушек занимающихся вольной борьбой (контрольная и экспериментальная) по 10 человек в каждой, 14-15 лет на уровне спортивной подготовленности, соответствующему I разряду.
Педагогическое исследование проводилось в три этапа. На первом этапе проводился анализ всех имеющихся данных по интересующему вопросу. На втором этапе была разработана методика развития специальной выносливости у девушек занимающихся вольной борьбой. На третьем этапе исследования разработанная методика была включена в состав тренировочного процесса, и были проанализированы полученные в ходе экспериментальной работы данные.
В программу экспериментальной методики были включены специально подобранные упражнения, которые положительно влияют на развитие выносливости, а вместе с тем силы, скорости, ловкости и технической подготовленности. Эти упражнения и технические действия как основное средство являются связующим звеном между развитием выносливости и уровнем технического мастерства.
На тренировках метод использовался два раза в неделю. Участники экспериментальной группы занимались по специально разработанной программе, а участники контрольной группы использовали традиционные методы.
Форма построения занятий: методика использовалась на учебно-тренировочных занятиях, два раза в неделю [2].
Последовательность упражнений была определена с учетом особенностей физических качеств, а также прохождение станций должно было оптимизировать проявление физических качеств, а не снижать их эффективность.
С помощью метода педагогического наблюдения было выявлено:
1) общая плотность учебно-тренировочного занятия, которая составила – 99%;
2) двигательная плотность учебно-тренировочного занятия, которая составила – 70%.
Отличительной особенностью данной методики является то, что при ее использовании все виды выносливости могут развиваться дифференцированно, а средства, включенные в методику в виде специальных и соревновательных упражнений, оказывают влияние на развитие скоростных, скоростно-силовых, силовых физических качеств и способствуют росту технического мастерства спортсменов. Из анализа показателей экспериментальной и контрольной групп до начала эксперимента можно сделать вывод, что их уровень статистически однороден: наибольшее совпадение наблюдается в тестах «броски через спину» 6,9 ± 0,4 в экспериментальной и 7,1 ± 0,4 в контрольной, «броски обратным захватом дальнего бедра» 4, 5 ± 0,3 в экспериментальной и 4,3 ± 0,3 в контрольной, «соревновательная схватка» 4,5 ± 0,5 в экспериментальной и 4,2 ± 0,5 в контрольной группах. Результаты тестирования экспериментальной и контрольной групп в начальной и промежуточной стадиях эксперимента представлены в таблице [1].
Таблица. Результаты тестирования экспериментальной и контрольной групп в промежуточной и конечной стадиях эксперимента
Тест
показатель |
Единица измере-ния | Груп-па | Х ± m | P (%) | V (%) | S | P (0,05) | |||
Промеж. данные | Конеч. данные | Промеж. данные | Конеч. данные | Промеж. данные | Конеч. Данные | |||||
1) Броски через спину за 15 с. | Раз | Э | 8,1±0,3 | 8,6±0,3 | 6,2 | 12,3 | 9,8 | 1,3 | 1,0 | P > 0,05 |
К | 7,3±0,4 | 8,1±0,3 | 11,0 | 15,9 | 12,3 | 1,2 | 1,0 | P > 0,05 | ||
2) Броски обратным захватом дальнего бедра за 20 с. | Раз | Э | 5,4±0,3 | 6,2±0,3 | 14,8 | 17,9 | 14,8 | 1,1 | 1,0 | P > 0,05 |
К | 4,8±0,3 | 5,6±0,3 | 16,7 | 16,4 | 17,3 | 1,0 | 1,0 | P < 0,05 | ||
3) Наклоны вперед с партнером | Раз | Э | 16,9±1,0 | 19,3±1,1 | 14,2 | 18,2 | 18,3 | 3,2 | 3,5 | P > 0,05 |
К | 15,4±0,7 | 16,9±0,8 | 9,7 | 14,1 | 14,1 | 2,2 | 2,4 | P > 0,05 | ||
4) Вис на согнутых руках. | Секунд | Э | 58,1±3,4 | 63,1±3,4 | 8,6 | 18,6 | 17,2 | 12,7 | 10,8 | P > 0,05 |
К | 47,7±2,0 | 51,3±2,3 | 7,5 | 13,6 | 14,2 | 11,4 | 7,3 | P > 0,05 | ||
5) Соревно-вательнаясхватка | Раз | Э | 5,1±0,5 | 5,7±0,5 | 11,8 | 32,6 | 28,7 | 1,6 | 1,6 | P > 0,05 |
К | 4,6±0,4 | 4,8±0,4 | 4,3 | 27,5 | 25,6 | 1,6 | 1,2 | P > 0,05 |
Примечание: Э – экспериментальная группа, К – контрольная группа.
Средняя степень однородности может наблюдаться в экспериментальной группе только в тесте ” броски через спину (18,6%), в контрольной группе – броски через спину (16,9%) и наклоны вперед (15,1%) [3].
Таким образом, для исследования уровня развития выносливости, силы, быстроты, ловкости и технической подготовленности была проведена программа экспериментальной методики, включающей специальные упражнения и технические действия. Участники экспериментальной группы занимались по специально разработанной программе, а занимающиеся в контрольной группе использовали традиционные методы.
Библиографический список
- Спортивная борьба: учебное пособие для тренеров /.А.Н. Ленц. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 492 с.
- Скородумова А.П. Современный спорт / А.П. Скородумова. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 137 с.
- Спортивная борьба: ежегодник / Л.Ф. Колесник. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 95 с.
- Спортивная борьба: учебное пособие / В.М. Игуменов, Б.А. Подливаев. – М.: Просвещение, 2014. – 240 с.
Количество просмотров публикации: Please wait