Всем нам известно, что научная работа – неотъемлемая составляющая образовательной программы профессионального образования. Жизнь современного профессионала высокого уровня проходит в среде многочисленных письменных и устных аналитических работ, научной документации, выступлений перед широкой аудиторией. Движение вверх по карьерной лестнице, уважение и признание коллег и работодателя зависят от умения работника грамотно излагать свои мысли, доступно и красочно представлять свои достижения, находить нужную и важную аргументацию. Развить такие качества и показать себя, как высокого специалиста, помогают научные исследования.
Важнейшие факторы научного исследования – воображение, фантазия и мечта, опирающиеся на реальные достижения науки и техники.
Каждое научное исследование осуществляется индивидуально, однако это не мешает выделить общие методологические подходы к его проведению.
Научное исследование — всестороннее изучение объекта, процесса, с целью получения и практического применения новых знаний [2].
Любое исследование предполагает предварительную работу, цель которой – наметить общие контуры исследования, его программу, а также примерные сроки выполнения каждого этапа [2].
Научное исследование имеет следующие отличительные признаки (рис. 1):
Рисунок 1 – Отличительные признаки научного исследования
Научно-исследовательская деятельность включает следующие этапы:
-
Выявление проблемы исследования и выбор темы.
Успех работы в целом зависит от хорошо подобранной темы. Тема должна быть актуальна, то есть полезна для общества. Постановка проблемы – исходный пункт любого исследования. Это вопрос, на который необходимо дать ответ, который требует определенных действий [1].
- Определение объекта и предмета изучения.
Объект исследования – это то, что будет взято для изучения и исследования: процесс или явление действительности [1].
Предметом исследования является особая проблема, свойства и особенности объекта, которые будут исследованы в работе.
- Формулировка цели и задач исследования.
Цель исследования — мысленное представление о результате.
Задачи — логически связанные шаги, этапы достижения цели.
- Изучение литературы по проблеме.
Целью этого этапа является выяснение, что изучено слабо или совсем не изучено, а что науке известно по конкретной проблеме.
- Выбор методов исследования.
Метод – это способ достижения цели исследования. Существуют теоретические, эмпирические и математические методы (рис.2):
Рисунок 2 – Методы научного исследования
-
Сбор материала.
На этом этапе необходимо обосновать применяемые методы, структурировать информацию по проблеме, подкрепить её цифровыми расчетами.
- Обработка результатов исследования и их интерпретация.
Итак, мы пришли к выводу, что научное исследование — всестороннее изучение объекта, процесса, с целью получения и практического применения новых знаний.
Каждое научное исследование неповторимо, однако составление всех научных исследований опирается на чёткий план. Планирование научного исследования состоит из семи этапов, которые связанны между собой.
Библиографический список
-
Как составить план научного исследования [Электронный ресурс], – Режим доступа. – URL: https://www.meteor-city.top/plan.
-
Сущность научного исследования [Электронный ресурс], – Режим доступа. – URL:
http://libraryno.ru/1-3-suschnost-nauchnogo-issledovaniya-metod_issl_soc_work/.