Для подготовки компетентных специалистов, отвечающих требованиям современному рынку труда и федеральным государственным образовательным стандартам, образовательные учреждения должны обеспечить необходимые условия для развития личностно-профессиональных качеств будущих специалистов. Внеучебная деятельность является одним из индикаторов личностно-профессионального роста, профессионального становления студентов, одни из эффективных механизмов по реализации задач в подготовке конкурентоспособных выпускников – будущих специалистов, которые удовлетворяли бы требования современного мира. Внеучебная деятельность представляет собой специфический вид деятельности, который основан на принципах выбора, самообразования, добровольности, имитации основных сфер деятельности будущего специалиста.
Среднее профессиональное образование формирует профессиональные компетенции, а также профессиональное становление студентов, согласно ФГОС. Для наилучшего формирования будущих специалистов необходимо разрабатывать специальные механизмы внеучебной воспитательной деятельности. Исследования, проводимые в рамках улучшения уровня подготовки студентов в средних специальных образовательных учреждениях, показывают, что, способность внеучебной воспитательной деятельности полноценно влиять на личностно-профессиональный рост студентов с целью их профессионального становления еще недостаточно изучена, несмотря на наличие теоретических исследований и практического опыта. Требуется разработка системы, которая сочетала бы в себе традиционную систему обучения и качественно-новый подход к профессиональной подготовке будущих специалистов, развитие внеучебной деятельности, отвечающей потребностям студентов и применение практико-ориентированных технологий, направленных на становлении профессионально-важных качеств студентов. Так должно происходить не просто становление, становление способное отразить нормы корпоративной культуры, богатой педагогическим опытом организации [1].
Содержание воспитательной работы включает в себя приобщение студентов к культурным ценностям нашей страны в виде литературных вечеров, дней памяти известных писателей и поэтов, выставок; профессиональную направленность внеучебной воспитательной работы в форме встречи со специалистами, экскурсиями на предприятия, профессиональных праздников; гражданско-патриотическое воспитание в качестве знаменательных дат в жизни страны или города, встреч с ветеранами ВОВ; создание условий для проявления творческих способностей каждым студентом группы в конкурсах талантов, КВН, выставок студенческого творчества.
Успешное развитие обучающегося во внеучебной деятельности достигается привлечением обучающихся к самостоятельному участию в работе.
Библиографический список
- Дульчаева И. Л. Развитие творческого компонента специальных компетенций будущих педагогов профессионального обучения // Вестник Мининского университета. – 2017.