РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Сергиенко Валерия Викторовна
Филиал ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» в г. Волжском
студентка группы МТЭ-4-17 (магистратура)

Аннотация
Данная статья посвящена приведению объектов ТЭЦ к современным требованиям по надежности. На большинстве объектов ТЭЦ модернизация систем безопасности, и их первичное оснащение современными средствами защиты, проводится по остаточному принципу. Каждая из угроз может сопровождаться серьезными последствиями, порой непоправимыми, потому уровень защиты объекта ТЭЦ для предупреждения таких угроз должен быть очень высоким.

Ключевые слова: , , , , , ,


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Сергиенко В.В. Разработка информационной системы обеспечения безопасности работ при обслуживании и ремонте электротехнического оборудования энергетических предприятий // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/06/89694 (дата обращения: 19.04.2024).

АСУ ТП создана и эксплуатируется как неотъемлемая часть автоматизированного технологического комплекса. АСУ ТП выполнена как единая законченная управляющая и информационная система для всего технологического и электротехнического оборудования, включающая в себя единые системы технических, программных и информационных средств и обеспеченная средствами создания и обслуживания [1].

Основными средствами отображения информации и оперативного (дистанционного) управления цветные графические LCD (жидкокристаллические) терминалы и манипулятор в виде «мышь».

В программно-техническом комплексе предусмотрены: проверка достоверности информации, проверка выполнения автоматизированных и автоматических функций, непрерывное диагностирование технических и программных средств.

Предусмотрена защита от ошибочных действий персонала по управлению оборудованием и несанкционированного изменения программного и алгоритмического обеспечения системы.

Подсистемы реализуются на выделенных контроллерах, аппаратно и программно тем же) же (образом другим функциональным подсистемам с необходимой степенью резервирования всех каналов защит в цепи «датчик – УСО – контроллер» [1].

Администратор –  сотрудник, выполняющий мониторинг состояния базы данных, вносящий изменения в архитектуру базы данных при необходимости. Администратор так же выполняет контроль резервного копирования, следя за созданием копий и их хранением.

Система содержит две подсистемы:

1)    Подсистема обработки данных

2)    Подсистема анализа данных

Схема функциональной структуры системы представлена на рисунке 1:

 

Рисунок 1. Схема функциональной структуры системы

Описание связей между подсистемами:

1)                Связь «Подсистема обработки данных – Хранилище данных» определяет процесс загрузки [2], хранения и выгрузки данных в системе. Загрузка и выгрузка данных производится по команде пользователя.

2)                Связь «Хранилище данных- Подсистема анализа данных» определяет процесс записи информации о документе в систему, определение системы отправителя, формирование наряда, базы данных сотрудников и места работы [3]. Запись информации о документе, определение системы, в которой  документ был создан, происходит в момент загрузки документа в систему.

Разрабатываемая автоматизированная система, взаимодействует только с операционной системой планшета и веб-приложения, и базой данных, расположенной на сервере. С операционной системой веб-приложения будет взаимодействовать посредством стандартных диалоговых окон для сохранения и выбора файлов. В системе  будет работать администратор организации (Рисунок 2). Для него будут доступны  следующие варианты использования системы:

1)                ВИ «Вход в систему», реализующий авторизацию и аутентификацию  пользователя в системе;

2)                ВИ «Контроль с камеры планшета», реализующий возможность выбора камеры  видеонаблюдения.

3)                ВИ «Формирование базы данных сотрудников и места организации», реализующий редактирование данных о сотрудниках, местах работы.

4)                ВИ «Формирование наряда», реализующий  возможность вывода сформированного наряда определенной бригады.

5)                ВИ «Работа с архивом видеозаписей», реализующий просмотр/удаление видеозаписи, добавления комментария.

Рисунок 2. Алгоритм работы системы Администратор

Алгоритм работы  данной системы заключается в следующем. После запуска приложения пользователь  вводит свой логин и пароль  для авторизации или аутентификации в системе. Если пользователь с таким логином и паролем найден в базе данных, то появляется главное окно приложения  в котором доступна возможность работы с базой данных сотрудников и просмотром с камер видеонаблюдения. Пользователю доступны следующие действия в системе: просмотр с камер видеонаблюдения, просмотр данных о сотрудниках бригады на определенном месте работы, работа с архивом видеозаписей, работа с базой данных сотрудников и мест работы, формирование наряда. Пользователь может выбрать камеру видеонаблюдения для контроля за бригадой во время ремонтных работ. После выбора камеры  пользователю доступна информация о руководителе работ, составе бригады, рабочем месте, опасных факторах на месте работы, что поручается выполнить бригаде, заданном времени начала и окончания работы.

Перед тем как бригада допускается до наряда, администратор вбивает  информацию  в базу данных. Фактическое время администратор вносит, после того как на месте работы не будет ни одного сотрудника.

В базе данных сотрудников и места работы  администратор может внести изменения: добавить/удалить сотрудника, добавить/удалить место работы (место, где расположен планшет).  С архивом видеозаписей администратор может выполнять такие же функции: добавить/удалить видеозапись,  а также  добавить комментарий (если это требуется).

Если сотрудник бригады нарушает допустимое расстояние  (от 0,6 м до 0,5 м), срабатывает предупреждающий сигнал с планшета, но видеозапись не начинается. Если сотрудник продолжает движение к опасному объекту (расстояние менее0,5 м),  срабатывает уже аварийный сигнал, и идет автоматическая запись с камеры планшета, которая передается на монитор администратора. Администратор в свою очередь  вызывает аварийную бригаду, и по  предотвращению происшествия  сохраняет видеозапись, с добавлением комментария о данном происшествии (Рисунок 3).

Рисунок 3. Диаграмма активности

Библиографический список
  1. Кульгавюк А.В.  Создание информационно-советующей системы в автоматизации рабочего места диспетчера //Научный журнал КУБГАУ.2011. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sozdanie-informatsionno-sovetuyuschey-sistemy-v-avtomatizatsii-rabochego-mesta-dispetchera
  2. Основные цели создания АСУ ТП.  URL:http://www.elektrostyle.ru/Rus/projects/energetika_ASU_TP_TEC/ASU_TP_TEC.htm
  3. Техническое задание для разработки системы автоматизированного управления технологическими процессами энергоблока. URL: https://refdb.ru/look/1769104.html


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Сергиенко Валерия Викторовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация