ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федоркова Мария Игоревна1, Ермакова Анастасия Александровна1
1Смоленский государственный университет, Факультет экономики и управления, студент 2 года обучения

Аннотация
В статье мы говорим о видах проведения плановых и внеплановых проверках организации. Росздравнадзор (территориальные органы) следит за правильной работой медицинских и территориальных органов. В этой среде осуществляют плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 12.00.00 ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Федоркова М.И., Ермакова А.А. Проведение плановых и внеплановых проверок организациями, осуществляющими медицинскую деятельность // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/06/89692 (дата обращения: 18.04.2024).

Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее – Росздравнадзор) и территориальными органами Росздравнадзора (далее – территориальные органы).

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения обеспечивает качественное и безопасное обслуживание в медицинской деятельности. Росздравнадзор следит за работой  медицинских учреждений, для этого осуществляет плановые и внеплановые проверки. Административно-процедурная регламентация плановых и внеплановых проверок обязательных требований, предъявляемых к качеству медицинской деятельности, основывается на Федеральном законе от 26 января 2015 г. N 20н

«Об утверждении административного регламента федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований».

Государственный контроль – это проверка, которая происходит в определенные периоды времени, производимая  органами государственной власти, направленная на выявление нарушений, установленные законами, по результатам которого, вследствие выявления нарушения принимаются меры для их устранения. [1]

Медицинская экспертиза – производится в определенном порядке, если оно требуется. Проводится для установки состояния здоровья человека, наличия каких-либо отклонений и выявления трудовой или иной деятельности гражданина. [2]

Медицинское освидетельствование лица – это прохождение всех медицинских осмотров и проверок, вследствие которых выдают заключение о состояние здоровья гражданина, за которым следуют все юридические последствия. [3]

Плановая проверка – соблюдение предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. [4]

Внеплановая проверка – контроль за соблюдением юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.[5]

Государственный контроль осуществляется должностными лицами Росздравнадзора и территориальных органов, указанными в Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 1152 [6]:

а) руководитель Росздравнадзора, его заместители;

б) руководители структурных подразделений Росздравнадзора, их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля;

в) иные государственные гражданские служащие Росздравнадзора, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля.

г) руководитель территориального органа Росздравнадзора, его заместители;

д) руководители структурных подразделений территориального органа Росздравнадзора, их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля;

е) иные государственные гражданские служащие территориального органа Росздравнадзора, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля.

Росздравнадзор(территориальные органы) владеет следующими правами при осуществление государственных проверок:

1. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции органа государственного контроля;

2. рассматривать документы и материалы, характеризующие организацию и проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;

3. оценивать соблюдение порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, в том числе содержащих перечни осмотров врачей-специалистов и медицинских исследований;

4. оценивать соблюдение правил внесения записей в медицинскую документацию при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, а также оформления их результатов;

5. беспрепятственно получать доступ на территорию проверяемых организаций или индивидуальных предпринимателей либо в используемые ими при осуществлении медицинской деятельности здания, строения, сооружения и помещения, а также к используемым ими оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;

6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушения обязательных требований в соответствии с установленными полномочиями органа государственного контроля.

Росздравнадзор (территориальные органы) при осуществление государственных проверок обладает следующими обязанностями:

1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований при организации и проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;

2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3. проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Росздравнадзора (территориального органа) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) о проведении проверки, а в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, копии документа о согласовании проведения проверки в соответствии с ее назначением;

5. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

6. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований организации и проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

7. соблюдать установленные сроки проведения проверки;

8.  осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Типовая форма журнала учета проверок утверждена приказом Минэкономразвития России N 141 [7].

Росздравнадзор занимается осуществление и организацией контроля следующими методами: проведение плановых и внеплановых проверок для выявления всех нарушений и качества выполнения государственных функций.

После утверждения плана проверок Росздравнадзора (территориального органа) принимают решение о проведении плановой (внеплановой) проверки.

Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, разрабатываемый начальником структурного подразделения Росздравнадзора (территориального органа), осуществляющего контроль за соблюдением обязательных требований, и утверждаемым ежегодно руководителем Росздравнадзора (территориального органа).

По истечению срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; по поступлению в Росздравнадзор и (или) территориальные органы Росздравнадзора обращений и заявлений или информации; по приказу руководителя Росздравнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительством РФ и на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки проводится внеплановая проверка.

Далее происходит подготовка и подписание приказа Росздравнадзора (территориального органа) о проведении проверки. Уведомление проверяемого лица о проведении плановой (выездной, документарной) проверки не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Росздравнадзора (территориального органа).

В случае проведения внеплановой проверки проверяемое лицо уведомляется Росздравнадзором (территориальным органом) не менее чем за сутки до начала ее проведения. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Росздравнадзор (территориальный орган) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятия по контролю посредством направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

При невыездной плановой и внеплановой документарной проверки происходить рассмотрение документов проверяемого лица, имеющихся у Расздравнадзора (территориального органа).

Если в ходе документарной проверки не удалось удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся  в документах проверяемого лица, либо оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю происходит выездная проверка. Далее происходит предъявление служебных удостоверений уполномоченными лицами; ознакомление руководителя (должностного лица, уполномоченного лица) проверяемого лица с приказом Росздравнадзора (территориального органа) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку. Обязательным является составление акта проверки в двух экземплярах, подписание уполномоченным лицом (членами комиссии) акта проверки, вручение экземпляра проверки с копиями приложений руководителю (иному уполномоченному им лицу) проверяемого лица под роспись об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.

Уполномоченное лицо, установившее в ходе проведения проверки факты нарушений, в зависимости от содержания проверки обеспечивает:

  1. Направление в установленном порядке информации в органы прокуратуры о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений, в соответствии с законодательством РФ для принятия мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
  2. Направление проверяемому лицу предписания (протокола об административном правонарушении) об устранении нарушений законодательства РФ.

Результаты проверки размещаются на официальном сайте Росздравнадзора , территориальных органов в сети «Интернет».

В настоящее время выявляется большое количество нарушений в медицинских учреждениях. Из-за этого следует проводить более качественные проверки и принимать вынужденные меры. Для того что бы не допускать подобных ошибок следует пользоваться данным регламентом, основанным на Федеральном законе от 26 января 2015 г. N 20н.


Библиографический список
  1. https://studfiles.net/preview/6695179/page:52/
  2. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/e7e2635fd69b9bf1f6793666cfbf247fed6282b6/
  3. http://oldsmb.economy.gov.ru/content/guide/doingbusiness/monitoring/tests_db/m,f,560231/
  4. http://russian-opora.ru/vneplanovaya-proverka
  5. .http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/a96d744e51843d13ad458b805972e9367a9935a2/  (дата обращения 01.06.2019)
  6. Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6501. (дата обращения 01.06.2019)
  7. Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 (ред. от 30.09.2016) “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (Зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2009 N 13915)   //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_87687/ (дата обращения 01.06.2019)


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Федоркова Мария Игоревна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация