АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК ПРЕДПРИЯТИЯ

Гордеев Кирилл Сергеевич1, Жидков Алексей Андреевич1, Слюзнева Ксения Валерьевна1, Закунова Екатерина Дмитриевна1, Анисимова Анастасия Евгеньевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент

Аннотация
В данной статье рассматривается понятие анализа логистических издержек, который необходим, в первую очередь, для снижения логистических издержек предприятия, что является наиболее важным его приоритетом. Авторы также рассматривают и проводят характеристику правил логистического анализа предприятия и этапов его осуществления.

Ключевые слова: , , , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Гордеев К.С., Жидков А.А., Слюзнева К.В., Закунова Е.Д., Анисимова А.Е. Анализ логистических издержек предприятия // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/06/89544 (дата обращения: 29.03.2024).

Основная задача анализа логистических издержек – найти пути их снижения. Для того, чтобы определить влияния статей затрат на их общее значение необходима группировка издержек. Во время анализа выявляются определённые причины изменения издержек, взаимосвязь с себестоимостью, а также другими экономическими результатами, связанными с производством товаров и услуг [4].

Анализ логистических издержек необходим в первую очередь для самой организации, которая осуществляет его. Анализ нужен для того чтобы суметь проследить различного рода упущения в работе внутри логистической системы, а также проанализировать причины получения недостаточного количества прибыли, и что не менее важно – повышения конкурентоспособности организации [2].

Анализ себестоимости часто выполняется для готовой продукции организации или же производственных подразделений и по отдельно взятым работам и услугам. Анализ позволяет установить, по каким материальным статьям достигнута экономия в сравнении с предыдущим периодом, а по каким был всё же допущен перерасход. Пристальное внимание требуется статьям, по которым произошли самые большие изменения или же допущен перерасход.

Пристальный интерес также интерес представляет анализ себестоимости отдельно взятых видов продукции, так как себестоимость влияет на их рентабельность, а также достигнутые результаты организации. Анализируются изделия, которые имеют наибольший удельный вес в объеме продукции предприятия, а изделия, приносящие убыток и изделия, которые имеют наиболее высокую рентабельность. При анализе себестоимости упомянутых изделий необходимо иметь в виду то, что сильный перерасход может быть допущен также по отдельным статьям калькуляции даже при отсутствии какого-либо перерасхода по себестоимости данного изделия в целом.
Огромную часть себестоимости изделия составляют косвенные расходы, чем объясняется то, насколько необходим анализ смет расходов, связанных с обслуживанием производства и управлением, в состав которых входят логистические издержки. При анализе этих расходов также  осуществляется оценка динамики расходов в целом и по отдельным видам издержек, анализ изменения расходов в расчете на один рубль продукции как в целом существующей по смете, так и по отдельно взятым видам затрат, изучение причин превышения расходов, а также экономии расходов по сметам.
При всём этом осуществляется сравнение темпов роста объёма производства продукции с темпами роста расходов. Такое сравнение необходимо для того, чтобы обслужить это производство и управление, а после необходимо установить зависимость изменения этих темпов. Нужно, чтобы темп роста объема продукции опережал темп роста указанных в статьях расходов. В таком случае расходы сокращаются в расчете на один рубль продукции, и это учитывается в экономических расчетах во время принятия хозяйственных решений, принимаемых управленческим персоналом.
Структуру себестоимости различного рода логистических услуг можно характеризовать посредством процентного соотношения отдельно взятых статей или же групп затрат. Себестоимость изменяется в течение какого-либо времени и различается по организациям, которые входят в качестве элементов в так называемую цепочку ценностей.

Если же говорить о правилах осуществления анализа логистических издержек на предприятии, то они определяются:

  1. необходимостью чёткого определения и обоснования конкретных видов затрат, которые нужно включать в схему анализа;
  2. определением центров сосредоточения издержек, то есть функциональные области некоторого бизнеса, где происходит концентрация значительных издержек и где снижение уровня издержек в силах повысить добавленную ценность для потребителя;
  3. выявлением важных пунктов сосредоточения издержек в пределах каждого центра их концентрации, то есть определённые отдельные участки в рамках единого центра затрат;
  4. необходимостью отнесения издержек на конкретные факторы, которые  имеют отношение к оценке альтернативных действий, а также установлением определённого критерия принятия решений;
  5. рассмотрением всех издержек в виде единого потока, который сопровождает некоторый бизнес-процесс;
  6. рассмотрением стоимости в качестве суммы, которую платит именно потребитель, а не в качестве суммы издержек, которые возникают в пределах организации как юридического лица;
  7. классификацией издержек по признакам и анализом каким-либо отдельно взятым методом, что позволяет произвести диагностику издержек;
  8. тем, что процесс оценки логистических издержек часто зависит от субъективных суждений и управленческих решений, потому что не существует каких-либо однозначных правил определения того, какие именно издержки следует включать в анализ и каким образом распределять их по различным носителям.

Методы анализа могут быть следующие:

  1. бенчмаркинг структуры логистических издержек, то есть стратегический анализ логистических затрат, представляющий собой сравнение с различными стандартами конкурентов. Данный метод основан на лучших показателях в отрасли конкурентов. Данный метод по форме подразделяется: 1) на внешний анализ, который выражается в сравнении показателей конкурентов; 2) на внутренний анализ, который выражается в сравнении показателей отдельных подразделений одной организации.
  2. анализ стоимости, основанный на изучении разных элементов затрат. Данный метод также направлен на снижение издержек.
  3. функционально-стоимостной анализ, основанный действиях, выражающихся в тщательном изучении отдельно взятых этапов процесса выполнения заказов, исходящих от потребителей, а также выяснении возможности их стандартизации с целью перейти к более дешевым технологиям [1].

Процедура анализа логистических издержек, которые связаны с обслуживанием потребителей, проходит в следующих этапах:

  1. определение центров сосредоточения издержек. Под центрами сосредоточения издержек понимается функциональные области некоторого бизнеса, в которых концентрируются значительные издержки и в которых снижение их уровня способно осуществить обеспечение повышения добавленной ценности для потребителя;
  2. выявление важных пунктов издержек в пределах каждого центра, в которых они концентрируются. Пункты сосредоточения издержек являются отдельными участками в рамках единого центра сосредоточения издержек, несущих ответственность за все затраты, которые приходятся на данный центр;
  3. рассматривание бизнеса организации в целом в качестве единого потока издержек;
  4. рассматривание стоимости в качестве суммы, которую платит потребитель, а не как суммы издержек, которая возникает в пределах организации как юридического лица;
  5. классификация издержек в соответствии с их ключевыми характеристиками.

Уровень оптимальных издержек является отношением величины издержек оптимального варианта к величине издержек изначального варианта закупки единиц определённой продукции.

Анализ логистических издержек – важный элемент управления в логистической деятельности предприятия, так как осуществляет подготовку информации для их обоснованного планирования.

Так, важнейшая причина неспособности большинства промышленных предприятий России при работе в условиях рыночной экономики – это являющаяся ключевым элементов анализа неадекватная система калькулирования себестоимости продукции, не учитывающая изменения экономической ситуации организаций во время изменений рыночной конъюнктуры. Ключевое значение в данном случае приобретает обоснование оценки того, каким образом себестоимость зависит от объема выпускаемой продукции [4].


Библиографический список
  1. Аникин Б.А. Практикум по логистике: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 276 с.
  2. Логистика: учебное пособие/ Б.А. Аникин.- И. ; ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.
  3. Миротин Л.Б.. Ташбаев И.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры.- М.: ИНФРА-М, 2003.
  4. Сайт http://www.xcomp.biz/4-2-analiz-logisticheskix-izderzhek-i-sebestoimosti-tovara.html  –  Логистика. Формулы, расчеты, схемы, книги on-line – Анализ логистических издержек и себестоимости товара, 2015.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Гордеев Кирилл Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация