Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты – это довольно обширный список тех лекарственных средств, которые входят в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Сам по себе перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее ЖНВЛП)- представляет собой ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивающих приоритетные потребности здравоохранения в целях профилактики и лечения заболеваний, в том числе преобладающих в структуре заболеваемости в Российской Федерации [1]
Посредством перечня ЖНВЛП реализуется государственные меры по обеспечению физической и экономической доступности наиболее значимых и эффективных препаратов, лекарств, медикаментов и т.д. для широких слоев общества. [2]
Каждый год Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения по Московской области проводит очередные проверки для выявления нарушений в сфере за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Данная процедура включает в себя 5 стадий:
1) планирование проведения проверок;
2) принятие решения о проведении проверки;
3) проведение проверки;
4) оформление результатов проверки;
5) принятие мер по результатам проверки.
Давайте рассмотрим каждую стадию по-отдельности.
И первым пунктом идет: планирование проведения проверок [3]
На данной стадии осуществляется предварительный план ежегодных проверок ,который разрабатывается и потом же и осуществляется территориальным органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
Есть несколько критериев, по которому лицо могут внести в план ежегодных проверок. Основным из них является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации проверяемого лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки проверяемого лица;
3) начала осуществления проверяемым лицом предпринимательской деятельности
Вторым пунктом идет: принятие решения о проведении проверки [3]
Тут уже окончательно формируется список лиц, которые будут подвержены плановой проверке и основанием для этого будет является наступление срока проведения проверки, предусмотренного ежегодным планом. Готовятся все нужные документы и отправляются на подпись руководителю территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
Если же это внеплановая проверка, которая может случиться в ряде случаев, то в этом случае должны быть извещены органы прокуратуры [4]
Третьим пунктом идет само проведение проверки [3]
приказ руководителя или заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Московской области является основание для перехода к данному пункту. В приказе указывается круг лиц, которые могут осуществлять проверку, и круг лиц, которые будут подвержены этой проверкой.
Четвертым пунктом выступает оформление результатов проверки [3]
После проведения проверки, должностные лица составляют акт в установленной форме, который включает два экземпляра
В нем указываются довольное обширное количество сведений:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2)наименование органа государственного контроля (Росздравнадзор или территориальный орган Росздравнадзора);
3) дата и номер приказа руководителя или заместителя руководителя Росздравнадзора (территориального органа);
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) сведения о проверяемом лице, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки должностного лица;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
И последним-пятым-этапом проведения проверки является принятие мер по результатам проверки [3]
Если проверяющее лицо при проверке выявило ряд нарушений, то тогда они передают эти данные в качестве отчета в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. А они уже в свою очередь обязаны поступить таким образом:
1) выдать проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
3) в случае наличия признаков административного правонарушения, составить протокол об административном правонарушении;
4) направить материалы проверки в органы прокуратуры;
5) принять решения об изъятии и уничтожении недоброкачественного лекарственного средства;
Полный результат отчетности территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения можно найти на в сети “Интернет”: www.roszdravnadzor.ru.[5]
Ниже приведено наглядная схема, о чем было сказано ранее. Данная блок схема поможет более наглядно продемонстрировать весь ход действий территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в ходе проверок за ЖНВЛП
Так данный регламент и все законы, которые он регламентируют помогают людям; людям со слабой социальной защитой и многим другим следить, чтобы стоимость на жизненно необходимые и важные лекарственные препараты не была завышена, чтобы все люди могли их купить. Данные лекарства и препараты помогают для профилактики заболеваний, что способствует развитию здоровой нации и процветаю человечества. И не удивительно, что сегодня проходят такие проверки в медицинской сфере. Ведь здоровье граждан- это одна из самых основных обязанностей граждан.
Библиографический список
- Распоряжение Правительства РФ № 2738-р от 10.12.2018 г “Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи” // URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_313085/f62ee45faefd8e2a11d6d88941ac66824f848bc2/ (дата обращения 28.05.2019)
- Пояснительная записка к приказу от 08.07.2015 N 427н/443нминистерства здравоохранения Российской Федерации //URL:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=PNPA&dst=100017&n=8087&req=doc#07036543579942249 (дата обращения:29.05.2019)
- Федеральный закон N 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств” от 12.04.2010 // URL:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=314858&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.3141008364077944#025048925581640935 (дата обращения:29.05.2019)
- Федеральный закон N 294″О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” от 26 декабря 2008 г // (Электронный ресурс). URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/ (дата обращения:01.06.2019)
- Название и реквизиты (официальный сайт чей то?) // (Электронный ресурс). URL:http://www.roszdravnadzor.ru