ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ В СФЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

Солдатенков Дмитрий Игоревич1, Иванова Наталья Александровна1
1Смоленский государственный университет, Факультет экономики и управления, студент 2 года обучения

Аннотация
Для обеспечения социальной защиты граждан, государство устраивает ежегодные проверки для пресечения нарушений. Сфера здравоохранения имеет большое значения в нашей жизни, поэтому контроль за ее деятельностью осуществляются на должном уровне. Чтобы не допустить злоупотреблений в сфере продажи жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, государство осуществляет качественный надзор за применением цен на них, чтобы эти препараты была доступны для граждан, особенно для слабо защищенных слоев общества

Ключевые слова: , , , , , , ,


Рубрика: 12.00.00 ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Солдатенков Д.И., Иванова Н.А. Особенности осуществления государственной функции в сфере регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/06/89525 (дата обращения: 24.09.2024).

Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты – это довольно обширный список тех лекарственных средств, которые входят в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Сам по себе перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее ЖНВЛП)- представляет собой ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивающих приоритетные потребности здравоохранения в целях профилактики и лечения заболеваний, в том числе преобладающих в структуре заболеваемости в Российской Федерации [1]

Посредством перечня ЖНВЛП  реализуется государственные меры по обеспечению физической и экономической доступности наиболее значимых и эффективных препаратов, лекарств, медикаментов и т.д. для широких слоев общества. [2]

Каждый год Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения по Московской области проводит очередные проверки для выявления нарушений в сфере за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Данная процедура включает в себя 5 стадий:

1) планирование проведения проверок;

2) принятие решения о проведении проверки;

3) проведение проверки;

4) оформление результатов проверки;

5) принятие мер по результатам проверки.

Давайте рассмотрим каждую стадию по-отдельности.

И первым пунктом идет: планирование проведения проверок [3]

На данной стадии осуществляется предварительный план ежегодных проверок ,который разрабатывается и потом же и осуществляется территориальным органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

Есть несколько критериев, по которому лицо могут внести в план ежегодных проверок. Основным из них является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации проверяемого лица;

2) окончания проведения последней плановой проверки проверяемого лица;

3) начала осуществления проверяемым лицом предпринимательской деятельности

Вторым пунктом идет: принятие решения о проведении проверки [3]

Тут уже окончательно формируется список лиц, которые будут подвержены плановой проверке и основанием для этого будет является наступление срока проведения проверки, предусмотренного ежегодным планом. Готовятся все нужные документы и отправляются на подпись руководителю территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

Если же это внеплановая проверка, которая может случиться в ряде случаев, то в этом случае должны быть извещены органы прокуратуры [4]

Третьим пунктом идет само проведение проверки [3]

приказ руководителя или заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Московской области является основание для перехода к данному пункту. В приказе указывается круг лиц, которые могут осуществлять проверку, и круг лиц, которые будут подвержены этой проверкой.

Четвертым пунктом выступает оформление результатов проверки [3]

После проведения проверки, должностные лица составляют акт в установленной форме, который включает два экземпляра

В нем указываются довольное обширное количество сведений:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2)наименование органа государственного контроля (Росздравнадзор или территориальный орган Росздравнадзора);

3) дата и номер приказа руководителя или заместителя руководителя Росздравнадзора (территориального органа);

4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) сведения о проверяемом лице, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки должностного лица;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

И последним-пятым-этапом проведения проверки является принятие мер по результатам проверки [3]

Если проверяющее лицо при проверке выявило ряд нарушений, то тогда они передают эти данные в качестве отчета в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. А они уже в свою очередь обязаны поступить таким образом:

1) выдать проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений;

3) в случае наличия признаков административного правонарушения, составить протокол об административном правонарушении;

4) направить материалы проверки в органы прокуратуры;

5) принять решения об изъятии и уничтожении недоброкачественного лекарственного средства;

Полный результат отчетности территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения можно найти на в сети “Интернет”: www.roszdravnadzor.ru.[5]

Ниже приведено наглядная схема, о чем было сказано ранее. Данная блок схема поможет более наглядно продемонстрировать весь ход действий территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в ходе проверок за ЖНВЛП

Так данный регламент и все законы, которые он регламентируют помогают людям; людям со слабой социальной защитой и многим другим  следить, чтобы стоимость на жизненно необходимые и важные лекарственные препараты не была завышена, чтобы все люди могли их купить. Данные лекарства и препараты помогают для профилактики заболеваний, что способствует развитию здоровой нации и процветаю человечества. И не удивительно, что сегодня проходят такие проверки в медицинской сфере. Ведь здоровье граждан- это одна из самых основных обязанностей граждан.


Библиографический список
  1. Распоряжение Правительства РФ № 2738-р от 10.12.2018 г “Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи” // URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_313085/f62ee45faefd8e2a11d6d88941ac66824f848bc2/ (дата обращения 28.05.2019)
  2. Пояснительная записка к приказу от  08.07.2015 N 427н/443нминистерства здравоохранения Российской Федерации //URL:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=PNPA&dst=100017&n=8087&req=doc#07036543579942249 (дата обращения:29.05.2019)
  3. Федеральный закон N 61-ФЗ  “Об обращении лекарственных средств” от 12.04.2010 // URL:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=314858&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.3141008364077944#025048925581640935 (дата обращения:29.05.2019)
  4. Федеральный закон N 294″О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” от 26 декабря 2008 г //  (Электронный ресурс). URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/ (дата обращения:01.06.2019)
  5. Название и реквизиты (официальный сайт чей то?) //  (Электронный ресурс). URL:http://www.roszdravnadzor.ru


Все статьи автора «Солдатенков Дмитрий Игоревич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: