ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Кашапова Рафида Абдрашитовна1, Халикова Диана Денисовна2
1Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации (Уфимский филиал), кандидат биологических наук, доцент кафедры "Философии, истории и права"
2Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации (Уфимский филиал), студентка 1 курса, Факультет Экономика

Аннотация
В данной статье представлены основные направления развития на занятиях физической культуры, а также рассмотрены методы инновационного преподавания как в школах, так и в высших учебных заведениях.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Кашапова Р.А., Халикова Д.Д. Инновационные методы обучения на занятиях физической культуры // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/06/89502 (дата обращения: 29.03.2024).

На современном этапе развития общества невозможно представить ни одну сферу человеческой деятельности так или иначе не связанную с физической культурой. Она является неотъемлемой частью жизни более 80% людей. Любовь к физической культуре взращивают с самого детства, начиная с зарядки в садике и заканчивая посещением специальных спортивных секций. В первую очередь любовь к физкультуре прививают в семье, люди хотят хорошо выглядеть, в следствии чего уделяют достаточно времени занятиям. Всё это позволяет человеку воспринимать физическую культуру не просто как учебную дисциплину, но и как собственное качество, так или иначе влияющее на повседневную жизнь.

Исторически физическая культура развивалась как некая потребность общества, которая возникала исходя из практических целей, т.е. подготовки как подрастающего, так и взрослого поколения к труду и защите. В настоящее время она является необходимостью для поддержания и укрепления здоровья учащихся. С течением времени, в процессе становления и формирования системы образования, физическая культура стала фактором, помогающим детям и подросткам формировать и развивать двигательных умения и навыки.

Несмотря на все попытки образования поддерживать и улучшать здоровье учащихся данные медицинских осмотров показывают неутешительные выводы о том, что здоровье студентов стало ухудшаться. В Финуниверситете за последние 4 года более 70% поступающих имеют отклонения по состоянию здоровья и относятся к спец. мед. группам и группам ЛФК. В России этот же показатель расположился на уровне 60% [1, с. 2]. В процессе обучения динамика не улучшается, потому как студенты не уделяют должное внимание физической культуре, в следствии чего появляются проблемы со зрением, пищеварением и т.п. Полностью освобождённых от физической культуры нет и не может быть, потому что обучающимся необходимо осваивать не только практические, но и теоретические навыки. Физическая активность должна быть разнообразной, так как она зависит от состояния здоровья каждого отдельного студента [2, c.1].

Несмотря на это становится очевидным, что прежние методы преподавания физической культуры, её базовые ценности в некоторой степени устарели. Прилагательное «инновационное» редко можно увидеть в статьях и публикациях так или иначе связанных с физической культурой так как этому аспекту не уделяется должное внимание, именно поэтому мы обратились к данной тематике.

Под инновационным обучением на уроках физической культуры следует понимать новаторские методики преподавания, организации занятий, методы оценивания результатов и т.п.

Вникая в процесс работы образовательных учреждений, можно прийти к выводу, что целью обучения и воспитания, в первую очередь, является развитие личностных качеств. Так, вырабатываются такие качества личности, как настойчивость и целеустремлённость, самосовершенствование и желание победы. С данной целью строится и внеклассная работа, которая направлена на закрепление полученных на занятиях знаний и умений.

Появление персонального компьютера дало возможность создать новую ветвь применения информационных технологий на уроках физической культуры. В наше время использование возможностей интернета и компьютера практически безгранично и это позволяет сделать уроки более насыщенным и интересными для учащихся.

Компьютер полезен в первую очередь как удобное средство контроля усвоения теоретических знаний по занятиям физической культуры. Также он даёт возможность учащимся по физическим или психологическим результатам не способных заниматься со всеми подготавливать презентации на разнообразные темы, искать интересные сюжеты или фильмы. Это позволяет им чувствовать себя не так одиноко и развивает заложенный в них потенциал. Также применение компьютера развивает познавательную способность учащихся, развивает любознательность, сообразительность и мышление.

На практических же занятиях также можно использовать компьютерные технологии. Например, при сдаче нормативов ГТО используют специальные датчики для измерения правильности выполнения заданий. В спортивном зале можно повесить монитор, на котором будет показываться проводимой занятие. Появится возможность поэтапно показывать студентам фазы бега и технику прыжка, упражнения на растяжку и бросание мяча на разных этапах обучения и в зависимости от уже изученного материала. Если же нет возможности использовать монитор, преподаватели разрешают пользоваться гаджетами (телефонами, планшетами), чтобы студенты самостоятельно изучили необходимое.

Подводя итог, хочется отметить, что система применения педагогами интерактивных методов обучения на занятиях физической культуры создаёт максимально благоприятные условия для развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, а также способствует формированию личной физической культуры учащихся.


Библиографический список
  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации “Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»
  2. Кашапова Р.А. Диагностика физического развития и подготовленности студентов / Кашапова Р.А., Шлёнкин А.В. // World since: problems and innovations: сборник статей XIX Международной научно-практической конференции. В 3 ч. Ч. 3. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2018. – С. 272-274.
  3. Ульянова И. С. Новые инновационные технологии в физическом воспитании школьников // Молодой ученый. — 2015. — №10.1. — С. 42-49.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Халикова Диана Денисовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация