ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КЕЙС – ОБУЧЕНИЯ

Закунова Екатерина Дмитриевна1, Анисимова Анастасия Евгеньевна1, Слюзнева Ксения Валерьевна1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Жидков Алексей Андреевич1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент

Аннотация
В данной статье анализируется значение технологии кейс – обучения. Дано определение понятию «кейс – обучение». Выделена главная цель методов кейса. Рассмотрены основные идеи метода кейсов.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Закунова Е.Д., Анисимова А.Е., Слюзнева К.В., Гордеев К.С., Жидков А.А. Понятие и значение технологии кейс – обучения // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/05/89849 (дата обращения: 20.03.2024).

Метод кейсов обозначается по-разному, но все это названия одной

технологии. В иностранных публикациях встречаются такие подходы, как

метод изучения деловых историй (case stories), метод изучения ситуаций кейс стади (case studies), и, разумеется, основное название технологии – метод кейсов (case method). В русскоязычных изданиях чаще всего используются названия: метод деловых ситуаций, метод конкретных ситуаций (КС), кейс-метод, а в известном американском учебнике по стратегическому маркетингу, переведенном на русский язык, автор пишет о ситуационных задачах [2].

Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от англ. case – ситуация, случай) – это метод активного проблемно-ситуационного анализа, в основе которого лежит обучение путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов) [1].

Метод кейсов относят к неигровым интерактивным методам обучения. Главная цель метода кейсов – совместными силами группы студентов провести анализ конкретной ситуации, которая возникает при определенном положении дел, и затем разработать практическое решение; Процесс заканчивается оценкой предложенных вариантов и выбором наилучшего в условиях поставленной проблемы.

Case-studiеs – конкретные ситуации, разработанные с учетом фактического материала, с целью разбора их на учебных занятиях. В ходе разбора ситуаций обучающиеся учатся действовать в «команде», проводить анализ и принимать управленческие решения.

Рассмотрим основные идеи метода кейсов:

1.      Метод применяется в дисциплинах, где нет единственной истины, т.е. на поставленный вопрос можно ответить несколькими способами, которые могут быть истинными в большей или меньшей степени; задача преподавания здесь отклоняется от классической схемы и направлена на получение не единственной, а многих истин и ориентацию в их поле проблем.

2.      Вместо получения готовых знаний, студентам предлагается их выработать, упор в обучении направлен на совместное творчество студента и преподавателя; как следствие метод кейсов коренным образом отличается от

традиционных методик – обычной иерархии, когда преподаватель стоит на ступень выше студента, пришло равноправие студента как с другими студентами, так и с преподавателем в процессе поиска решения проблемы.

3.      В результате применения метода студент получает не только знания, но и навыки профессиональной деятельности.

4.      Технология метода заключается в следующем: с учетом определенных правил разрабатывается модель конкретной ситуации, которая произошла в реальной жизни или может произойти. В кейсе отражается комплекс знаний и практических навыков, которые студенты должны получить в результате работы над ситуацией; в процессе поиска ответов, преподаватель занимает роль ведущего, его задача содействовать обсуждению, задавать проблемные вопросы, фиксировать ответы, его роль можно назвать диспетчером сотворчества.

5.      Неоспоримым достоинством метода анализа конкретных ситуаций помимо формирования практических навыков и получения знаний по теме является развитие студентов в моральном плане, меняется система ценностей студентов, появляются новые жизненные установки, преобразуется мировосприятие.

6.      Грамотное обсуждение кейса по эмоциональности не уступает театральной постановке – море эмоций, борьбы и здоровой творческой конкуренции. Таким образом классический недостаток традиционного обучения – «черствость», бездушность изложения материала сходит на нет.

В результате разбора кейса, студенты получают готовые варианты решений, которые можно применить в схожей ситуации в реальной жизни. С ростом числа проанализированных кейсов, растет и вероятность использования студентом готовой схемы решения в имеющейся ситуации. За счет этого опыта студенту будет легче решать более серьезные проблемы.


Библиографический список
  1. Гладких, И.В. Разработка учебных кейсов: методические рекомендации для преподавателей бизнес-дисциплин. / И.В. Гладких – 5-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2015. – 96 с.
  2. Дж. Эткинсон, Й. Уилсон. Стратегический маркетинг: Ситуации, примеры: Учеб.пособие для вузов / Пер.с англ. Ю. А. Цыпкин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 470 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Закунова Екатерина Дмитриевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация