ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Крюковская Дарья Михайловна
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
магистрант, кафедра прикладной информатики

Аннотация
Статья посвящена имитационному моделированию бизнес-процесса «закупка товаров» на предприятии дистанционной торговли одеждой. В данной статье будут поставлены цели и задачи имитационного моделирования. Разработка ИМ сложных организационных структур, таких как предприятия дистанционной торговли, является актуальной задачей, так как дистанционная торговля через Интернет активно развивается в России и за рубежом.

Ключевые слова: , , , , , , , ,


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Крюковская Д.М. Постановка целей и задач имитационного моделирования // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/04/89171 (дата обращения: 18.04.2024).

Объектом исследования является предприятие дистанционной торговли одеждой, а именно, время, которое расходуется на закупку товаров для последующей обработки комплектации заказов. Известны следующие параметры функционирования предприятия:

-Начальный остаток; начальный уровень запаса — это уровень запаса на момент начала моделирования

-Вместимость склада

-Текущий запас; отражает текущее состояние запаса в каждый момент модельного времени

-Проверка наличия товара по заказу Покупателя; интервал времени между проверками уровня товарного запаса на складе

-Максимальный запас; нормативное значение максимального уровня складского запаса, до которого производится пополнение склада

-Время поставки товара (т.е. время от момента размещения заказа до поступления товара на склад).

Обработка заказа:

-поток покупателей, заходящих на сайт за покупками,   равномерный;

-интервал времени, в пределах которого покупатели пребывают на сайте, меняется от  1 до 50 минут включительно;

-время пребывания покупателей на странице оформления заказа составляет в среднем 10 минуты.

-среднее время оформления заказа составляет около 8 минут.

-время, потраченное на обратный звонок покупателю, в среднем составляет 60 минут.

Ожидание получения товара:

-передача товара в службу доставки колеблется в пределах 1- 70 часов;

-доставка самого товара происходит в течение одного-двенадцати дней.

Выбор единицы модельного времени основан на следующем размышлении. И так, если заявки взаимосвязаны с поступающими на предприятие заказами покупателей, частота поступления которых составляет несколько заказов в час, то за единицу модельного времени разумнее всего принять одну минуту; тогда интервал между поступлениями заявок-заказов будет задаваться в минутах. В рассматриваемом нами случае статистические данные о поступлениях заказов покупателей на предприятие отсутствуют; а имеются только итоговые данные о ежемесячных закупках. На основании имеющихся данных, возможно, получить величину среднего спроса в день, разделив величину закупок в месяц на фактическое количество рабочих дней в месяце. Тогда за единицу модельного времени принимается 1 день: в каждую единицу модельного времени появляются несколько заявок, имитирующих средний спрос в день.

Целью имитационного моделирования является  повышение эффективности процесса закупок товаров на предприятии дистанционной торговли, определение времени на закупку товаров, уменьшение времени на процесс проверки заказов и их комплектацию. Тем самым впоследствии достигается сокращение времени на выполнение  закупок товаров и увеличении прибыли.

Задачей в данной работе является необходимость имитировать поведение системы во времени, проанализировав бизнес-процесс  «Закупка товаров». Для этого необходимо сформировать входной поток требований и временной интервал моделирования работы предприятия дистанционной торговли. Разработать имитационную модель «закупка товаров и формирование заказов». Выделить случайные величины, воздействующие на процесс, тем самым решить такие проблемы как:

-             Медленное составление заявок и заказов на поставку товаров;

-             Медленную приемку товаров и их оплату поставщикам

-             Неверно рассчитанная  величина запаса;

-             Медленный процесс проверки заказов приводит к задержкам поставок;

-             Недостаточная прибыль.

Моделирование закупки товаров  сопровождается  указанием даты составления заявок и заказов, временем оформления заказа, продолжительностью времени выполнения закупок. Эти данные являются случайными величинами

Шагом моделирования является величина, представляющая собой время между закупками товара, которая моделируется по нормальному закону распределения. Длительность шага моделирования представляет собой случайную величину.

Моделирование значений случайных величин будет производиться при числе итераций, равном 100.

Ключевые слова: имитационное моделирование, модельное время, предприятие, заказ, статистические данные, повышение эффективности, запас, товар, склад.

Объектом исследования является предприятие дистанционной торговли одеждой, а именно, время, которое расходуется на закупку товаров для последующей обработки комплектации заказов. Известны следующие параметры функционирования предприятия:

-Начальный остаток; начальный уровень запаса — это уровень запаса на момент начала моделирования

-Вместимость склада

-Текущий запас; отражает текущее состояние запаса в каждый момент модельного времени

-Проверка наличия товара по заказу Покупателя; интервал времени между проверками уровня товарного запаса на складе

-Максимальный запас; нормативное значение максимального уровня складского запаса, до которого производится пополнение склада

-Время поставки товара (т.е. время от момента размещения заказа до поступления товара на склад).

Обработка заказа:

-поток покупателей, заходящих на сайт за покупками,   равномерный;

-интервал времени, в пределах которого покупатели пребывают на сайте, меняется от  1 до 50 минут включительно;

-время пребывания покупателей на странице оформления заказа составляет в среднем 10 минуты.

-среднее время оформления заказа составляет около 8 минут.

-время, потраченное на обратный звонок покупателю, в среднем составляет 60 минут.

Ожидание получения товара:

-передача товара в службу доставки колеблется в пределах 1- 70 часов;

-доставка самого товара происходит в течение одного-двенадцати дней.

Выбор единицы модельного времени основан на следующем размышлении. И так, если заявки взаимосвязаны с поступающими на предприятие заказами покупателей, частота поступления которых составляет несколько заказов в час, то за единицу модельного времени разумнее всего принять одну минуту; тогда интервал между поступлениями заявок-заказов будет задаваться в минутах. В рассматриваемом нами случае статистические данные о поступлениях заказов покупателей на предприятие отсутствуют; а имеются только итоговые данные о ежемесячных закупках. На основании имеющихся данных, возможно, получить величину среднего спроса в день, разделив величину закупок в месяц на фактическое количество рабочих дней в месяце. Тогда за единицу модельного времени принимается 1 день: в каждую единицу модельного времени появляются несколько заявок, имитирующих средний спрос в день.

Целью имитационного моделирования является  повышение эффективности процесса закупок товаров на предприятии дистанционной торговли, определение времени на закупку товаров, уменьшение времени на процесс проверки заказов и их комплектацию. Тем самым впоследствии достигается сокращение времени на выполнение  закупок товаров и увеличении прибыли.

Задачей в данной работе является необходимость имитировать поведение системы во времени, проанализировав бизнес-процесс  «Закупка товаров». Для этого необходимо сформировать входной поток требований и временной интервал моделирования работы предприятия дистанционной торговли. Разработать имитационную модель «закупка товаров и формирование заказов». Выделить случайные величины, воздействующие на процесс, тем самым решить такие проблемы как:

-             Медленное составление заявок и заказов на поставку товаров;

-             Медленную приемку товаров и их оплату поставщикам

-             Неверно рассчитанная  величина запаса;

-             Медленный процесс проверки заказов приводит к задержкам поставок;

-             Недостаточная прибыль.

Моделирование закупки товаров  сопровождается  указанием даты составления заявок и заказов, временем оформления заказа, продолжительностью времени выполнения закупок. Эти данные являются случайными величинами

Шагом моделирования является величина, представляющая собой время между закупками товара, которая моделируется по нормальному закону распределения. Длительность шага моделирования представляет собой случайную величину.

Моделирование значений случайных величин будет производиться при числе итераций, равном 100.


Библиографический список
  1. Статистическое имитационное моделирование и управление бизнес-процессами в социально-экономических системах [Текст] : монография / Д. П. Ануфриев [и др.] ; ГАОУ АО ВПО”АИСИ”. – Астрахань : АИСИ, 2015. – 366 с.
  2. Димов Э.М., Богданова Е.А. Методическое пособие к курсовой работе на тему «Имитационное моделирование бизнес-процессов компании» для студентов специальности 080801 (Прикладная информатика в экономике) Самара: ПГАТИ, 2007. – 30 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Крюковская Дарья Михайловна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация