ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Мочалова Анастасия Сергеевна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Шамина Екатерина Максимовна1, Домнина Анна Ивановна1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент группы Т-16

Аннотация
Авторы данной статьи рассматривают вопрос об информатизации образования в РФ. Именно цифровые образовательные ресурсы являются основным звеном в создании глобального компьютеризированного пространства.

Ключевые слова: , , , , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Мочалова А.С., Торопова А.И., Шамина Е.М., Домнина А.И. Цифровые образовательные ресурсы // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/04/89118 (дата обращения: 20.04.2024).

В настоящий момент многие образовательные учреждения имеют компьютерные классы, благодаря этому, учителя начали использовать современные технологии при проведении уроков. Применение компьютера в обучении подразумевает создание информационной обстановки, которая вызывает интерес и трудолюбие учеников. Компьютер выступает электронным посредником в процессе обучения. С помощью него уроки интенсифицируются, становятся ярче и нагляднее, а также появляется возможность индивидуализации обучения за счёт разного темпа одного и того же урока. Немаловажную роль компьютер играет и в деятельности учителя: он заменяет много функций, к примеру, записи на доске, отработку навыков и умений, а также оптимизирует процесс проверки заданий.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это ресурсы, объединяющие все средства обучения, которые напрямую зависят от базы компьютерных технологий. Электронное образовательное пространство учителя выглядит следующим образом [1]:

Рисунок 1 – Электронное образовательное пространство учителя

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – частный случай ЭОР, образовательные ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий. Разница в терминах представляется принципиальной, поскольку цифровые технологии – всего лишь способ обработки и записи информации [2].

Таким образом, создание и применение цифровых образовательных ресурсов является одним из основных направлений информатизации каждого уровня и формы образования в Российской Федерации. Развитие индустрии информационных услуг сферы образования, включающей производство ЦОР и программно-методического обеспечения, наряду с созданием и развитием телекоммуникационных структур отдельных образовательных учреждений и отрасли в целом, систем контроля качества образования составляет основу формирования инфраструктуры информатизации образования.


Библиографический список
  1. Королев А.Г., Леонтьев Ю.А., Гамазинов И.Г. Электронный образовательный ресурс – банк цифровых видеофрагментов и томограмм – как средство повышения качества подготовки при преподавании нейрохирургии // В сборнике: Образовательный процесс: поиск эффективных форм и механизмов. Под редакцией В.А. Лазаренко, П.В. Калуцкого, П.В. Ткаченкои, А.И. Овод, Н.Б. Дрёмовой, Н.С. Степашова. 2017. С. 323-325.
  2. Байчура О.Н. Организация работы с цифровыми образовательными ресурсами в электронных маршрутных картах на уроках истории // В сборнике: Использование информационно-коммуникационных технологий в современной системе образования. Сборник научных статей и докладов. Дальневосточный федеральный университет. 2017. С. 12-15.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Сочнева Анастасия Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация