В настоящий момент многие образовательные учреждения имеют компьютерные классы, благодаря этому, учителя начали использовать современные технологии при проведении уроков. Применение компьютера в обучении подразумевает создание информационной обстановки, которая вызывает интерес и трудолюбие учеников. Компьютер выступает электронным посредником в процессе обучения. С помощью него уроки интенсифицируются, становятся ярче и нагляднее, а также появляется возможность индивидуализации обучения за счёт разного темпа одного и того же урока. Немаловажную роль компьютер играет и в деятельности учителя: он заменяет много функций, к примеру, записи на доске, отработку навыков и умений, а также оптимизирует процесс проверки заданий.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это ресурсы, объединяющие все средства обучения, которые напрямую зависят от базы компьютерных технологий. Электронное образовательное пространство учителя выглядит следующим образом [1]:
Рисунок 1 – Электронное образовательное пространство учителя
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – частный случай ЭОР, образовательные ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий. Разница в терминах представляется принципиальной, поскольку цифровые технологии – всего лишь способ обработки и записи информации [2].
Таким образом, создание и применение цифровых образовательных ресурсов является одним из основных направлений информатизации каждого уровня и формы образования в Российской Федерации. Развитие индустрии информационных услуг сферы образования, включающей производство ЦОР и программно-методического обеспечения, наряду с созданием и развитием телекоммуникационных структур отдельных образовательных учреждений и отрасли в целом, систем контроля качества образования составляет основу формирования инфраструктуры информатизации образования.
Библиографический список
- Королев А.Г., Леонтьев Ю.А., Гамазинов И.Г. Электронный образовательный ресурс – банк цифровых видеофрагментов и томограмм – как средство повышения качества подготовки при преподавании нейрохирургии // В сборнике: Образовательный процесс: поиск эффективных форм и механизмов. Под редакцией В.А. Лазаренко, П.В. Калуцкого, П.В. Ткаченкои, А.И. Овод, Н.Б. Дрёмовой, Н.С. Степашова. 2017. С. 323-325.
- Байчура О.Н. Организация работы с цифровыми образовательными ресурсами в электронных маршрутных картах на уроках истории // В сборнике: Использование информационно-коммуникационных технологий в современной системе образования. Сборник научных статей и докладов. Дальневосточный федеральный университет. 2017. С. 12-15.
Количество просмотров публикации: Please wait