Религиозные люди демонстрируют лучшие результаты в отношении здоровья и благополучия, имеют более низкий уровень смертности в пожилом возрасте и сообщают о более высоком субъективном. В последнее время все более распространенным явлением становится религиозное разочарование, а процессам, связанным с его причинами и последствиями, в последнее время уделяется все больше внимания. Религиозная изоляция представляет собой особенно важный процесс в религиозных изменениях, поскольку она может быть связана со значительными изменениями в социальных отношениях, связанных с религиозной принадлежностью, практикой и поведением. В свою очередь, эти изменения могут иметь последствия для здоровья и благополучия и могут улучшить наше понимание взаимосвязи между религиозным участием и здоровьем. [1]
Религиозные люди имеют значительно лучшее здоровье, чем нерелигиозные. Взаимосвязь между религией и здоровьем имеет отношение ко многим показателям религиозного участия, но наиболее последовательные результаты относятся к активному религиозному участию. Связь между религией и здоровьем не является причинно-следственной, а вместо этого отражает наблюдаемые или ненаблюдаемые различия между религиозными и нерелигиозными людьми. Более счастливые и здоровые люди могут с большей вероятностью участвовать в религии и могут извлечь большую выгоду из социальных аспектов религиозного участия. Хотя негативные события в области здравоохранения могут повысить религиозность, они также могут служить барьерами для участия в религиозной жизни, особенно если функциональная инвалидность ограничивает возможность посещать религиозные службы. В то же время отношения могут быть причинно-следственными, и религия напрямую ведет к улучшению здоровья и благополучия. Религиозное участие может принести положительные эмоциональные выгоды, к примеру, помочь справиться со стрессовыми или неблагоприятными жизненными событиями. Существуют некоторые свидетельства того, что люди используют молитву как средство преодоления стресса, хотя эти преимущества значительно различаются в зависимости от расы и социально-экономических условий. Религия может содержать строгие поведенческие указания относительно факторов образа жизни, которые влияют на физическое здоровье. Конкретные конфессии различаются по характеристикам религиозного участия. Различия, которые существуют в социальных, духовных и институциональных характеристиках конфессий, имеют значение для наших ожиданий, связанных с механизмами, которые связывают отказ от здоровья и благополучия.[3]
Некоторые религиозные конфессии предоставляют строгие указания относительно поведения и образа жизни, связанных со здоровьем.
Религия для многих является основным источником социальных связей вне семьи.
Существуют убедительные свидетельства целебного воздействия здорового поведения, установленного в этих группах, такого как запрещение курения или пьянства, которое, как можно ожидать, окажет более сильное влияние на здоровье и в меньшей степени повлияет на благополучие. [2]
Религиозное участие связано с индивидуальным здоровьем путем учета изменений в религии с детства до взрослой жизни. Мы демонстрируем, что эти изменения связаны со здоровьем и благополучием взрослых, что добавляет дополнительный уровень к предыдущему пониманию механизмов, связывающих религиозную принадлежность со здоровьем и благополучием. В той мере, в какой религия является основным источником социальной поддержки для многих взрослых, изменения в принадлежности представляют собой важные процессы в качестве жизни и благосостояния с течением времени.
Библиографический список
- Bartkowski, J.P., Xu, X., Levin, M.L. Религия и развитие ребенка: данные исследования в раннем детстве. Социологические исследования, 2008, No. 37, 18–36.
- Lehrer, Evelyn, Chiswick, Carmel U. Религия как фактор, определяющий стабильность в браке. Демография, 1993, No. 30, 385–404.
- Махони, Аннет Религия и конфликт в семейных отношениях. Social Research (journal), 2005, No. 61, 689–706.