ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ТРЕНДОВ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-СМИ В 2019-2020 ГОДАХ

Касаткин Сергей Сергеевич1, Манжула Владимир Гавриилович2
1АО «Редакция газеты «Вечерняя Москва», кандидат социологических наук, директор по маркетинговым исследованиям
2АО «Редакция газеты «Вечерняя Москва», кандидат технических наук, доцент, заместитель генерального директора

Аннотация
В статье приведены результаты анализа технологий продвижения товаров и услуг, используемых в сети Интернет. Определены следующие основные тренды развития Интернет-СМИ в 2019-2020 годах: работа с таргетингом; нативная реклама; журналист - активная единица СМИ; простой и удобный дизайн сайтов и приложений; интеграция видео-трансляций на сайты и в сообщества социальных сетей; использование групп медиа в мессенджерах; перманентный поиск формата контента. Определены направления развития Интернет технологий СМИ, которые имеют большие перспективы в будущем - роботизированная журналистика; видео и прямые включения на основе скоростного доступа в Интернет.

Ключевые слова: , , , , , , , ,


Рубрика: 22.00.00 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Касаткин С.С., Манжула В.Г. Прогноз основных трендов развития Интернет-СМИ в 2019-2020 годах // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/03/88787 (дата обращения: 19.03.2024).

Введение

Развитие технологий и функционирование СМИ тесно связано между собой. Каждые 2-3 года появляется новый канал коммуникации, а старые два терпят значительную трансформацию. Помимо этого, регулярно меняются и предпочтения аудитории, связанные как потреблением информации, так и с её форматом. В данной статье, проанализировав самые последние технологические нововведения, мы выделили основные тренды развития на ближайшие два года.

Работа с таргетингом

Первым этапом в развитии таргетированного доступа к аудитории был положен в отношении рекламы. Можно было разделить показы географическому принципу, что существенно увеличило эффективность рекламы. Следом популярность приобрели сегментированные email-рассылки [1]. Они подразделялись как по принципу активности пользователей (активные и неактивные), так и по географическому (город, страна и тд) и пользовательским предпочтениям (получать информацию только по определённым рубрикам и темам). Следующий шаг – это рекомендация контента по предпочтениям пользователей [2] и географическому принципу. Если в 2018 году этим занимаются единицы, по введённым самостоятельно пользователями параметрам, то в 2019 году этот процесс, скорее всего, будет оптимизирован и автоматизирован (геодата, отслеживание перемещений, определение «любимых» тем). Таким образом, стоит ожидать развития геотаргетинговых рекомендаций контента вида «рядом с вами сейчас», «новости района» и «недалеко от места событий».

Нативная реклама

Интеграция нативной рекламы, как наиболее эффективного формата, в контент позволила публиковать серии статей, создавать рекомендательные блоки с рекламой и тематические разделы, дополняя  бюджет СМИ после теряющей эффективность баннерной рекламы (AdBlock, имиджевая реклама, минималистичный дизайн сайтов). Нативный контент даёт возможность отслеживать просмотры рекламы и определять качество просмотра, чего, по большей части, были лишены предыдущие простые медиаформаты. Важную роль сыграли поведенческие показатели, которые отслеживаются счетчиками.

Журналист – активная единица СМИ

Парадигма сегодняшнего дня заключается в том, что журналист в настоящее время – это не часть организма СМИ, а вполне активная отдельная его единица, которая может осуществлять параллельные коммуникации как в медиасреде, так и с читателем. Большое количество социальных сетей и сервисов позволило журналисту не только моментально доставлять информационное общение и проводить текстовые и видео трансляции, но иметь свой имидж, который оказывает значительное влияние на репутацию СМИ в целом. Начинает стираться грань между журналистом и блогером. И те, и другие, как правило, имеют свои отдельные страницы – блоги, или Интернет-ресурсы, которые в дальнейшем нередко получают самостоятельное развитие.

Максимально простой и удобный дизайн сайтов и приложений

Если несколько лет назад об этом не шло и речи, так как основным устройством был desktop, то сейчас суммарная доля смартфонов и планшетов в среднем для СМИ составляет уже 61% [3]. Сложная многоколонная верстка уже не будет основной для медиа. Будут отсеиваться все ненужные виджеты и рекламные блоки, так как для них просто не останется места. Им на смену будут приходить новые нативные форматы внутри контента, включая видео.

Интеграция видео-трансляций на сайты и в сообщества социальных сетей

Это направление начало развиваться вместе со СМИ агергаторами видеоконтента ещё в 2015 году, но не получало особого распространения из-за технических ограничений, связанных со скоростью доступа в Интернет пользователей. Теперь видео не является труднодоступным контентом. Перешагивая через gif-анимацию, можно смело говорить о развитии интерактивного видео, где открываются не только новые рекламные возможности, но и возможность использовать интерактивное видео – формат, где переходы и выбор тем осуществляется непосредственно в активном окне видео. Единственной проблемой у данного решения может стать отслеживание показателей через счетчики (веб-аналитика и внутренняя статистика социальных сетей) и формирование единой концепции для оценки эффективности прямых трансляций.

Использование групп медиа в мессенджерах

СМИ не могли не обратить внимание на тот факт, что аудитория мессенджеров стремительно растёт [4]. С 2017 года можно было заметить активное движение СМИ в вопросе привлечения дополнительной аудитории через данный канал коммуникации. Появилась возможность создать кнопки “поделиться в WhatsApp”, а отдельные медиа запустили свои публичные чаты в WhatsApp и Viber или ботов в Telegram. Новый формат взаимодействия с читательской аудиторией исключил ветки комментариев, но в дальнейшем обязательно положительно повлияет на скорость доставки информации и определении предпочтений по каналу доставки информации. Вероятнее всего, в ближайшем будущем данный формат начнёт отнимать количество переходов на сайт у другого канала маркетинговой коммуникации – email-рассылки.

Перманентный поиск формата контента

Как ни странно, журналистика находится в поиске формата. Связано это не столько с предпочтениями пользователей, сколько с изменениями технических параметров устройств для просмотра контента. Теперь есть возможность смотреть продолжительные видео, возможность подгрузить опросы и другие интерактивные форматы [5]. Всё это положительно влияет на поведенческие показатели, поэтому будет и далее активно внедряться и получать новые форматы визуализации. Идёт борьба и между способами доставки информации. Так, по данным исследования ВЦИОМ, в 2018 году новости пользователи предпочитают в первую очередь читать в социальных сетях (39%), а уже потом в СМИ (38%) [6].

Заключение

Есть тренды, о которых мы решили не упоминать, конечно же, это роботизированная журналистика. Об этом явлении часто говорят в последние годы, но результаты пока достаточно скромные. Самым лучшим использованием является разработка аналитических и справочных материалов, где можно использовать для составления материала определённые алгоритмы [7-10]. В остальном без человека не обойтись. Ожидаем также активное развитие видео и прямых включений с развитием скоростного доступа в Интернет. Всё, что раньше оптимизировали и сжимали, будет выходить на первый план и активно использоваться.


Библиографический список
  1. Mailchimp is a marketing platform for small businesses created by the Rocket Science Group [Электронный ресурс]. – URL: https://mailchimp.com/ (дата обращения: 06.02.2019).
  2. Increase involvement of your audience and advertising effectiveness [Электронный ресурс]. – URL: https://relap.io/ (дата обращения 06.02.2019).
  3. Mediascope: Аудитория Рунета на мобильных устройствах обогнала десктопную [Электронный ресурс]. – URL: https://mediascope.net/news/ (дата обращения: 06.02.2019).
  4. MOMRI (Институт современных медиа) [Электронный ресурс]. – URL: http://momri.org/2018/momrinews/issledovanie-telegram-auditorii/ (дата обращения: 06.02.2019).
  5. Mediascope: Аудитория интернета и видеоконтент в России [Электронный ресурс]. – URL: https://mediascope.net/ (дата обращения: 06.02.2019).
  6. ВЦИОМ: Что читают россияне? [Электронный ресурс]. – URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9315 (дата обращения: 06.02.2019).
  7. Морозов С.А., Манжула В.Г., Савельев М.В. Научно-методические положения по анализу и обработке нечёткой информации в сложных системах // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Информатика. Телекоммуникации. Управление. – 2009. – № 3 (80). – С. – 48-53.
  8. Морозов С.А., Манжула В.Г., Федосеев С.В. Методы “мягких” вычислений для аналитической обработки информации в условиях неопределенности // Фундаментальные исследования. – 2009. – № 4-S. – С. 75-76.
  9. Манжула В.Г. Оптимальный метод выделения множества Парето из множества альтернатив // Международный научно-исследовательский журнал. – 2013. – № 6-1 (13). – С. 73-74.
  10. Манжула В.Г. Гибридный алгоритм функционирования системы поддержки принятия решений при многокритериальной оптимизации // Международный научно-исследовательский журнал. – 2013. – № 6-1 (13). – С. 72-73.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Манжула Владимир Гавриилович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация