КОУЧИНГ КАК НАСТАВНИЧЕСТВО В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ ПСИХОЛОГА

Торопова Анастасия Игоревна1, Домнина Анна Ивановна1, Мочалова Анастасия Сергеевна1, Шамина Екатерина Максимовна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Аннотация
В статье представлены теоретические сведения понятия "коучинг". Прослеживается тенденция того, как это понятие используется в работе психолога. Прописаны действия коуча-наставника и его позиция.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Торопова А.И., Домнина А.И., Мочалова А.С., Шамина Е.М. Коучинг как наставничество в профориентационной работе психолога // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/03/88768 (дата обращения: 14.10.2024).

Коучинг как самостоятельное направление сформировалась восьмидесятых годах XX века в США. В 1992 году Леонард организовал в Америке институт коучинга. Различаются карьерный коучинг, бизнес-коучинг, коучинг-личностной эффективности и др.

Коучинг – процесс, направленный на достижение цели в различных областях жизни, системы взаимодействия с самим собой и окружающим миром. Используя коучинг, люди достигают своих целей эффективнее и быстрее. Коучинг проходит в виде встреч в группе, по телефону, интернету. По времени он занимает 1-3 до 10-15 сессий. Коучинг организовывается в несколько этапов. Первоначально человек обращается с запросом, озвучивает цель и проблему. К первой сессии уточняется истинная ценность цели и её достижимость, вырабатывается стратегия для достижения этой цели. Одновременно с этим идёт работа с личностью: прорабатываются вопросы, как помочь, чего не хватает для достижения этой цели. [1]

Работа коучинга фокусируется на максимизации потенциала личности, устранения препятствий.

Можно выделить следующие действия наставника-коуча:

1. Помощь клиентам развить общение при помощи диалога.

2. Коррекция императивного общения.

3. Формирование обучение деловому общению.

4. Помощь человеку перебороть коммуникативные барьеры.

5. Развитие у человека коммуникативной компетентности.

6. Оказание поддержки.

7. Создание творческой атмосферы.

8. Поощрение стремления к достижению высот, поиск эффективных, правильных путей достижения.

Позиция тренера в коуч-тренинге сводится к следующему:

1. Коуч не решает проблему, он помогает найти решение.

2. Коуч устанавливает и поддерживает контакт и обучает этому.

3. Он работает не с прошлым, а для достижения счастливого будущего.

4. Все результаты работы сессии являются достоянием коуча, инвалида и их окружения.

В профессиональной ориентации необходимо вознаграждение –  когда человек считает себя ценной и нужной личностью, полезной обществу. Так называемое “внутреннее вознаграждение” обеспечивает чувство достижения успеха, самоуважения и т.д. [2]


Библиографический список
  1. Основы психокоррекционной работы с обучающимися с ОВЗ : учебное пособие / Л.М. Крыжановская, О.Л. Гончарова, К.С. Кручинова, А.А. Махова. – Москва : Владос, 2018. – 377 с.
  2. Теория и практика общественного развития / ред. М.Ю. Попов – Краснодар : Издательский дом «ХОРС», 2011. – № 3. – 404 с.


Все статьи автора «Торопова Анастасия Игоревна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: