В современном обществе интернет играет одну из ключевых ролей в формировании личности ребенка. Первый телефон или компьютер появляется у ребенка уже в 5-6 лет. Тогда он начинает быстро осваиваться в нем, а также учится выходить в интернет. Стоит отметить, что родители в данном контексте могут быть либо наставниками, которые помогают ребенку осваивать интернет, а также сами часто пропадают в нем и ребенок начинает копировать их действия, либо запретниками, которые любыми способами пытаются предотвратить формирование такой зависимости у ребенка. Однако такие родители чаще всего просто откладывают данное событие, и ребенок начинает искать поддержки, осваивать интернет вместе со сверстниками.
Теперь рассмотрим, какую пользу несет интернет ребенка и какое негативное воздействие оказывает на него.
Печален тот факт, что в интернете растет число сообществ, которые могут повлиять на психическое благополучие ребенка, воздействовать на него. В последнее время жертвы такого влияния только растут, а необдуманных поступков становится только больше.
Иногда выход ребенка в интернет становится зависимостью и тогда он реже проводит время на улице, меньше общается со сверстниками и получает живые эмоции [1].
И конечно же, интернет оказывает негативное воздействие на физическое здоровье ребенка – садится зрение и ухудшается осанка ребенка.
В интернете велика вероятность того, что ребенок зайдет на сайт, рекламирующий наркотики, алкоголь и курение, и тем самым попадет под влияние вредных привычек.
Однако выход в интернет несет для ребенка и некоторое позитивное воздействие. Так, существует немало компьютерных игр, развивающих логику, память, способных научить ребенка чтению, изучить музыкальные ноты и иностранные языки. По виртуальной экскурсии ребенок сможет познакомиться с достопримечательностями всего мира. В социальных сетях у малыша будет возможность пообщаться с дальними родственниками и со сверстниками в период болезни. Также интернет – незаменимый помощник в учебе, здесь ребенок может подтянуть свои знания по любому предмету, заново изучить непонятную ему тему [2].
Таким образом, интернет может принести как пользу, так и вред в формировании личности ребенка. Важно, чтобы родитель мог создавать рамки использования интернета и правильно определить количество времени, проведенное в виртуальном мире.
Библиографический список
- Социально-психологические и духовно-нравственные аспекты семьи и семейного воспитания в современном мире / Российская академия наук, Институт психологии, Свято-Сергиевская православная богословская академия ; отв. ред. В.А. Кольцова. – Москва : Институт психологии РАН, 2013. – 960 с.
- Никитина, Н.Д. Средства массовой информации как создатели особой виртуально-символической реальности / Н.Д. Никитина. – Москва : Лаборатория книги, 2012. – 112 с.