ФОВИЗМ

Власова Анастасия Андреевна1, Ротанова Валерия Александровна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Мочалова Анастасия Сергеевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

Аннотация
В данной статье раскрыто понятие фовизма, также рассказывается его история становления и наследие.

Ключевые слова: ,


Рубрика: 17.00.00 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Библиографическая ссылка на статью:
Власова А.А., Ротанова В.А., Торопова А.И., Мочалова А.С. Фовизм // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/04/86304 (дата обращения: 20.04.2024).

Фовизм — направление во французской живописи, для которого характерно буйство красок, обобщенность силуэтов, простые очертания.

Данное направление образовалось в начале 20 века и просуществовало всего несколько лет. Однако художники-фовисты успели прочно занять свое место в искусстве [1].

Осенью 1905 года в Париже на художественной выставке Осеннего салона люди впервые увидели картины в стиле «фовизм». Полотна напоминали яркую аппликацию, где присутствовали четкие силуэты и отсутствие привычной перспективы. Реакция зрителей была неоднозначной. Кто-то находился в восторге от увиденного, кто-то оставлял негативные отзывы. Критик Луи Восель тогда в своей статье написал: «Дикие животные!» Именно от этого определения – «les fauves» по-французски – и произошло название «фовисты».

Первые работы в стиле «фовизм» появились еще в конце 19 века. Творчество фовистов было неким итогом творческих исканий французских художников за несколько десятков лет, они пытались уйти от устоев «старой» классической живописи. Такие художники, как Андре Дарен (1880-1954), Анри Матисс (1869-1954), Морис де Вламинк (1876-1958) заявляли о том, что реализм, логика, сюжет, классическое построение композиции уже были лишними. Им на смену должен прийти цвет. Именно он должен будить чувство и устанавливать связь между живописцем и зрителем. И уже на выставке 1906 года в Париже были представлены картины, которые наглядно иллюстрировали убеждения художников нового направления: Андре Дарена, Мориса де Вламинка, Анри Матисса, Отона Фриеза, Луи Вальта, Альбера Марке, Кеса ван Догена, Жоржа Брака и т.д.

Союз фовистов просуществовал недолго. Уже в 1908-1909 годах художники перестали устраивать совместные выставки и пошли каждый своим путем. Причем не все продолжали работать в русле фовизма, кто-то увлекся новыми течениями и стилями. К примеру, Жорж Брак нашел себя в направлении кубизма.

Однако наследие фовистов сыграло огромную роль в будущем развитии искусства. Их пристрастие к чистому цвету проявит себя в абстракционизме. Эмоциональность будут использовать экспрессионисты [2].


Библиографический список
  1. Горячева Т. В. Уроки фовизма // Артхроника. — 2000. — № 2
  2. Современное искусство: для тех, кто хочет все успеть. – Москва: Издательство «Э», 2017. – 128 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Власова Анастасия Андреевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация