Причины использовать CRM – системы
С каждым годом люди вносят изменения в ведение бизнеса и автоматизируют системы. Автоматизация систем очень выгодна предпринимателям, так как это сокращает время, затраченное на рутинные работы. Взаимодействие с клиентом также останется главным фактором ведения бизнеса. Возрастающая конкуренция подстегивает руководителей автоматизировать и улучшать свои системы ведения бизнеса. Для того, чтобы систематизировать контакты и общение с клиентом есть различные CRM – системы. Все действия сохраняются в одной системе, что очень удобно при ситуации, когда сотрудник внезапно не может вести работу (заболел, уволился). Все неоконченные разговоры новый сотрудник может с легкостью восполнить.
В современном мире котируется мобильность и быстрая реакция ответа. Все больше людей имеют смартфоны, которые поддерживают интернет и социальные сети. Таким образом клиенту легче общаться через телефон и выполнять все действия именно там. Потому что мобильное устройство всегда имеется при себе. Намного удобнее иметь мобильное приложение в телефоне, нежели заходить на сам сайт в браузере.
Существующие системы
В статье рассматриваются мобильные приложения: «Мобильный мегаплан», «CRM – система «Простой бизнес», «Projecto», «Mas Project», «Bitrix24» в IOS.
Достоинством программы «Мобильный мегаплан» являются диспетчера при регистрации. Диспетчеры интересуются целями и могут ответить на все интересующие вопросы. Есть оповещения о постановке на новую задачу, о комментарии, об истечении срока задачи или его изменении. Основной недостаток заключается в том, что нельзя добавить сотрудника прямо в приложении. Такая возможность есть только на основном сайте.
Одно из достоинств приложения «CRM – система «Простой бизнес»» — это легкая система приглашения сотрудников (по почте, смс или социальные сети). Можно переносить задачи в свой календарь телефона, а также позвонить сразу с приложения через свою базу контактов (причем будет отображаться добавочный номер в начале – от фирмы). Также есть диспетчеры. Недостатком приложения является медленная скорость работы и подвисания системы. В задачах нельзя назначать / переназначать сотрудника после создания задачи.
Из достоинств приложения «Projecto» – это демо-версия, можно посмотреть как работает система уже в активном состоянии. В контактах можно добавлять сотрудников и так же закреплять их к конкретным отделам. Присутствуют теги, по которым быстро можно найти соответствующие задачи или события. Из недостатков можно выделить только сложность освоения программы из-за многочисленности функций.
Из достоинств «Mas Project» можно выделить только одно, это статистика выполненных, просроченных задач по кварталам или месяцам. Недостатком является регистрация. В приложении ее нет, только на сайте. Может вызвать сложности при входе в приложение, так как помимо логина и пароля, нужно указать вид протокола и адрес сети, который был присвоен при регистрации. Приложение имеет глюки.
Интересное достоинство приложения «Bitrix24» – это его живая лента. Руководитель может постить записи, которые будут видны определенным людям или всем сотрудникам компании. Также посты можно лайкать и комментировать. В задачи можно добавлять подзадачи, писать целый чек-лист. В историю звонков телефонный звонок не сохраняется. Недостатком программы является приглашение сотрудников. Их можно пригласить только по e-mail, тем временем у конкурентов можно делать приглашение по смс, почте или просто скинуть уникальную ссылку.
Альтернативное решение
Мобильное приложение должно быстро работать, занимать минимально возможное количество места в памяти телефона, иметь возможность быстрого обновления по всем ОС, на которые выпущено приложение. Использовать чат с клиентами и записывать контакты только в приложение, иметь возможность передавать клиента другому сотруднику. Получать оповещения о приближающемся сроке дедлайна.
Планируемый алгоритм создания приложения
Для сокращения времени и штата сотрудников будет использоваться фреймворк Ionic для создания кроссплатформенного приложения на сразу две платформы, а именно IOS и Android. Будет использоваться основной сайт, с которого будет происходить обмен информации и синхронизация. В приложение будет включена функция создания клиента, возможность общения с ним прямо из приложения, уведомления о приближении крайнего срока выполнения задачи и статистика выполненных работ. Тем самым обновления будут происходить быстрее, а функции приложения будут просты в освоении и помогут быть мобильным.
Библиографический список
- Тимошенко Н.С., Вдовых П.Е., Кругляков А.С. Организация перехода между сайтом и мобильным приложением в IOS // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика, г. Пенза, 10. 11. 2017 // URL: http://naukaip.ru/wp-content/uploads/2017/11/МК-234-Сборник-Часть-1.pdf
- Печерица А.А. Проектирование пользовательского опыта при разработке интерфейса сайтов и мобильных приложений // Конференция «молодежь и новые информационные технологии», г. Череповец, 17-18 ноября 2016 г. // URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27491571_69077279.pdf
- Черепанов Е.В. Обзор рынка мобильных приложений // Конференция «Перспективы развития науки и образования» г. Москва, 30.11.2016 // URL: http://co-nf.ru/wp-content/uploads/2016/12/Sbornik_30.11.2016.pdf
- Черепанов Е.В. Мультизадачность мобильных приложений// Конференция «Перспективы развития науки и образования» г. Москва, 30.11.2016 // URL: http://co-nf.ru/wp-content/uploads/2016/12/Sbornik_30.11.2016.pdf
- Добровольская Е.В. Принципы проектирования пользовательских интерфейсов для мобильных приложений // Конференция «Третья международная конференция молодых ученых, студентов и магистрантов «Прикладные исследования и технологии», г. Москва 12-14 сентября 2016г.
- Ткаченко А.Л. О необходимости внедрения на предприятии мобильных приложений для системы управления проектными работами // URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27292736_15782601.pdf