Процесс приобретения (покупки) материально-технических ресурсов – товаров для целей производства осуществляется в следующей принципиальной последовательности:
1) осуществление выявления, осознания, определения, анализа и формулировки потребности в ресурсах;
2) осуществление определения определённого состава, структуры, объемов, свойств и характеристик, которые требуются для производства ресурсов, оценка уровня их эффективности (продуктивности) и конкурентоспособности;
3) осуществление определения источников покрытия потребности в материально-технических ресурсов, а также поиска, изучения и анализа поставщиков ресурсов;
4) осуществление рассмотрения и анализа предложений поставщиков, участия в презентациях и демонстрациях, а также проведения предварительных деловых встреч и переговоров с поставщиками;
5) осуществление анализа и оценки предлагаемых ресурсных и закупочных факторов, а также факторов конкурентоспособности и в целом конкурентного потенциала каждого поставщика;
6) осуществление принятия решения о структуре и объеме приобретаемых ресурсов, условиях их закупки, структуре поставщиков, содержании и форме хозяйственных связей с ними;
7) осуществление формирования заказов, заключение сделок, а также оформления договоров, которые связаны с поставкой ресурсов.
Первый этап процесса приобретения ресурсов направлен на то, чтобы сформулировать потребности в ресурсах и определить ее уровень. Потребность может быть сформулирована и определена как прежняя, так и совершенно новая, а также как модифицированная. Квалификация степени потребности позволяет определить вид последующей закупки, а также планирование и организацию закупочной деятельности организации.
Второй этап включает в себя решение некоторого комплекса задач, основанного на оценке общей полезности ресурсов и соотношении этой оценки с соответствующими издержками в процессе сравнительного анализа. В результате анализа покупка, которая предполагалась на предыдущем этапе как обычная, может стать покупкой с некоторыми изменениями или даже в новой покупкой.
Третий этап включает в себя в результате (в части ресурсов, которые приобретаются со стороны) формирование списка потенциальных посредников на основе изучения, анализа и оценки характеризующих их факторов:
- предложенные ресурсы;
- организация и условия их сбыта;
- содержание послепродажное обслуживание;
- уровень конкурентоспособности производственного, ресурсного, а также в целом конкурентного потенциалов;
- надёжность хозяйственных связей и репутации в деловых кругах;
- оценка результатов деятельности за прошедший период.
Четвертый этап определяется формированием портфеля квалифицированных предложений, то есть предложений квалифицированных поставщиков на конкурентной основе. Данный этап осуществляется с акцентом на прогрессивные изменения в их содержании и структуре.
Сравнительный анализ, который проводится на пятом этапе, предусматривает в результате факторную оценку квалифицированных предложений.
Принимаемые на шестом этапе решения, связанные со структурой и объемом приобретаемых ресурсов, условиях их закупки, структуре поставщиков, содержании и форме хозяйственных связей и различных деловых отношений с ними на предмет закупки ресурсов являются результатом интегральной оценки и выбора на ее основе квалифицированных поставщиков.
Седьмой, последний этап включает в себя оформление документального и юридического характера, а также процедуры приобретения и поставки ресурсов в адрес производственной организации.
Представленная процедура является общей в том смысле, что носит принципиальный характер. Процессу планирования в целом также свойственен итеративный и альтернативный характер.
Библиографический список
- Исаенко, Е. В. Методические подходы к оценке маркетинговых коммуникаций организаций, осуществляющих торговли автотранспортными средствами [Текст] / Е. В. Исаенко, А. С.
- Прушковская, Е. Е. Использование методологии маркетинга при осуществлении коммерческой деятельности по оптовым закупкам [Текст] / Е. Е. Прушковская // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2006. – № 2. – С. 88–91.
- Тарасова, Е. Е. Совершенствование управления коммерческой деятельностью организаций потребительной кооперации на основе логистического и маркетингового подходов [Текст] :монография / Е. Е. Тарасова, О. А. Муратова. – Белгород : Кооперативное образование, 2005. – 237 с
Количество просмотров публикации: Please wait