ПУШКИНСКАЯ ЛИРИКА ЛЮБВИ И ДРУЖБЫ

Домнина Анна Ивановна1, Мочалова Анастасия Сергеевна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Шамина Екатерина Максимовна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент

Аннотация
В данной статье можно познакомиться темами лирики любви и дружбы в произведениях А.С. Пушкина. Авторы указывают, что лирика - род литературы, предметом изучения которой являются мысли, чувства и переживания лирического героя. Также Пушкин в своем творчестве часто используют жанр оды, но нередко он преобразует оду в пародию.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 10.00.00 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Домнина А.И., Мочалова А.С., Торопова А.И., Шамина Е.М. Пушкинская лирика любви и дружбы // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/12/88078 (дата обращения: 19.04.2024).

Пушкин жил и творил в первой половине 19 века и большая часть его произведений – лирические произведения. Вообще лирика – род литературы, предметом изучения которой являются мысли, чувства и переживания лирического героя. Лирика подразделяется на жанры; такие, как, например; ода сонет, серенада, поэма, ноктюрн и другие.

В 19 веке в русской литературе утвердилась «легкая поэзия». Предшествовал «легкой поэзии» классицизм с его жестким разделением на темы, жанры, с делением на низкий и высокий стили. Легкая поэзия развивалась в противовес классицизму, благодаря чему для неё характерны:

1) лёгкие стихотворные размеры;

2) принципиально неглубокое содержание.

К годам творчества Пушкина «легкая поэзия» устоялось и отшлифовалась, однако и влияние классицизма оставалось еще очень сильно. Благодаря этому, Пушкин соединил в себе и черты свойственные поэтам – классицистам, и поэтам «легкой поэзии».

Так, Пушкин в своем творчестве часто используют жанр оды, но нередко он преобразует оду в пародию. В своих стихах Пушкин смело соединяет жанры. Так, например, стихотворение «А.Н. Вульфу» по жанру – послание, но читатель без труда видят элементы анакреонтической песни.

В тридцатые годы в творчество поэта входит ещё одно направление -философское, и философский элемент нельзя выделить ни из любовной, ни из дружеской лирики. Также в эти годы в дружеской лирике всё чаще появляются размышления поэта о свободе, судьбе страны и о роли поэта и поэзии. Ярким примером смешения жанровых и тематических границ является стихотворение «19 октября». В нём есть элементы элегии, оды, анакреонтической песни. Темы: дружбы, размышления о жизни и судьбе, а музе и поэзии, явно присутствует философская тема.

Пожалуй, ни одному из поэтов не удалось так мощно изобразить животворящую силу любви. Так, Лермонтов, продолжатель дела Пушкина, видел в ней только горечь и страдание. То же можно сказать и о Тютчеве, для которого любовь — это неравная борьба двух сердец, это смертный приговор, вынесенный обоим влюбленным.


Библиографический список
  1. Мещерякова, Л.А. Русская литература первой половины XIX века : учебно-методическое пособие / Л.А. Мещерякова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. – 35 с.
  2. Соловьева, Ф.Е. Методическое пособие к учебнику Г.С. Меркина «Литература» для 8 класса общеобразовательных организаций / Ф.Е. Соловьева ; под ред. Г.С. Меркина. – 3-е изд. – Москва : Русское слово — учебник, 2018. – 321 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Шамина Екатерина Максимовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация