РОЛЬ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Торопова Анастасия Игоревна1, Кокарева Марина Евгеньевна1, Мочалова Анастасия Сергеевна1, Шамина Екатерина Максимовна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Аннотация
В статье проанализирована роль предмета "Технология" на всестороннее воспитание школьников. Представлено три составляющий воспитания: гражданское, эстетическое и экономическое.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Торопова А.И., Кокарева М.Е., Мочалова А.С., Шамина Е.М. Роль предмета «Технология» в системе воспитания школьников // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/12/87987 (дата обращения: 26.12.2024).

Как  и любой другой школьный предмет, «Технология» способствует комплексному воспитанию школьников, создает условия для их полноценного развития. Приобщение к культурным, нравственным, эстетическим, социальным, экологическим и профессиональным ценностям необходимо для самореализации в трудовой сфере и других сферах жизни.

Условно предмет «Технология» оказывает влияние на следующие виды воспитания: эстетическое, гражданское и экономическое.

Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка. Она включает в себя эмоциональную и чувственную сфера индивида, формирование нравственности, может повышать познавательную активность и влияет даже на физическое развитие учащегося.

Эстетическое воспитание на уроках технологии в старших классах основано на развитии интереса и творческих возможностей школьников. Изделия выбираются из желаний, способностей и психологической составляющей обучающегося, поскольку только в таком случае возникает интерес и желания работать и стараться.  Объекты труда в свою очередь выбираются с расчетом максимальной познавательности, полезности и привлекательности, а также желательно, чтобы они давали представления о традиционных художественных видах обработки материала. Кроме того, здесь развиваются творческие способности учащегося, которые в последствии могут быть реализованы в проектной деятельности и сделаны в школьной мастерской.

Гражданское воспитание является результатом воспитательных усилий в школе. Важно воспитать у школьников твердые верные убеждения, поставить четкие нравственные критерии, которые им нужны в анализе современной обстановки. Школа подталкивает ученика на то, что необходимо постоянно самосовершенствоваться и преобразовывать окружающий мир. На предмете «Технология» ученик создает реальную вещь, становится более уверенным в своих возможностях.

Экономическое воспитание на уроках технологии предполагает анализ экономической обоснованности своего изделия, его окупаемость и сведения затрат к минимуму.

Таким образом, предмет «Технология» способствует эстетическому, экономическому и гражданскому воспитанию учащихся. Высшая цель общения человека с народным творчеством — это выработка потребности к самосовершенствованию и совершенствованию всего окружающего мира. Такому человеку нетерпимо видеть грубо сделанное изделие, особенно если это результат его собственного труда. Это характеризует его как гражданина, человека требовательного как к окружающим, так и к самому себе.


Библиографический список
  1. Крупская, Н.К. Обучение и воспитание в школе / Н.К. Крупская. – Москва : Директ-Медиа, 2014. – 649 с.
  2. Воспитание и социализация учащихся (5–9 классы) : учебно-методическое пособие / В.О. Гусакова, А.Г. Думчева, Н.А. Жукова и др. ; науч. ред. Е.Н. Шавринова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2015. – 176 с.


Все статьи автора «Торопова Анастасия Игоревна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: