ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА КАК НЕОБХОДИМОСТЬ В ОБНОВЛЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Гордеев Кирилл Сергеевич1, Жидков Алексей Андреевич1, Илюшина Елена Сергеевна1, Федосеева Любовь Алексеевна1, Ермолаева Екатерина Львовна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
Данная статья посвящена анализу развития тенденций в педагогической сфере, которые можно проследить в современном обществе. Авторы статьи приходят к выводу о необходимости обновления педагогических методов обучения.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Гордеев К.С., Жидков А.А., Илюшина Е.С., Федосеева Л.А., Ермолаева Е.Л. Тенденции развития современного общества как необходимость в обновлении педагогических методов обучения // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/11/88387 (дата обращения: 15.10.2024).

Исторически известным является факт, что в образовании еще с XVII в. применяется классно-урочная система. Всё же, и дистанционное образование нельзя назвать новинкой. И в 1728 г. К. Филипс, а также и чуть позже, в 1840 г., А. Питман проводили обучение различным навыкам стенографии, при этом используя почтовую связь. И в наш информационный век, по мнению немалого количества специалистов, осуществление перехода к модели, которая органично сочетала бы в себе элементы традиционной, а также электронной форм обучения, является наиболее логичным. Мир сегодня можно назвать смешанным, потому что большая часть деятельности современников, в том числе учеников и учителей, осуществляется в виртуальной среде.

Так, тенденции развития современного общества, которые непосредственным образом влияют на методологию педагогики, следующие:

1. Постоянная динамика.

Можно сказать, что наше общество развивается настолько быстро, что практически единственным корнем современного общества является как раз его постоянное изменение.

2. Возрастающая роль информации.

Сейчас мы живем в совершенно ином мире. Если же раньше задача состояла в том, чтобы найти нужную информацию, то сегодня, можно сказать, работа с этой информацией сводится отсечению ненужного, попытках не утонуть в этом море.

3. Глобализация процессов, происходящих на международном уровне.

Около десяти лет назад появился новый термин, прочно вошедший в нашу жизнь. Это термин, который характеризует разные поколения по отношению к цифровому миру, – «цифровые аборигены» и «цифровые иммигранты». Дети, родившиеся в эпоху цифры, являются «цифровыми аборигенами». Их учителя являются «цифровыми иммигрантами» [1].

Можно сказать метафорически, что учителя усыновили этот цифровой мир. Они принимают его правила, познакомились с ним, научились жить и существовать в этом мире, но также при этом сохраняя то, что сложилось в них за все предыдущие годы их педагогической деятельности.

«Цифровые аборигены» – люди, которые должны быть всегда на связи, они обучаются интуитивно. Это крайне удивительно, но если посмотреть как сегодня дети осваивают новые технологии, различные новые программы, то можно увидеть, что они делают всё это очень легко на интуитивном уровне, при этом не заглядывая в инструкции. Крайне важное качество «цифровых аборигенов» – их многозадачность, которая проявляется в умении легко переключаться с одной задачи на другую. Это образует необходимость в обновлении основных целей образования, которые, в свою очередь, обязаны базироваться на определённых аспектах. Можно выделить основные аспекты:

1. Познавать, что означает не только умение найти какую-либо информацию, но, и это в первую очередь, уметь учиться для того, чтобы после познавать на протяжении всей своей жизни.
2. Научиться действовать, что означает обучение работе в команде со всеми, достижение каких-то целей, качественное проектирование своей деятельности.
3.  Учиться жить вместе с другими, что означает значит актуализацию навыков командной работы, развитие навыков толерантного отношения ко мнению других, совершенствование лидерских и исполнительских качеств, а также в целом обладание рядом различного рода социальных навыков. Крайне важно прийти к пониманию себя, а также научиться понимать и действовать самостоятельно, независимо, опираясь на свое уже собственное представление о мире и брать на себя ответственность за все решения, которые были приняты.

Все эти основные целевые аспекты – эта обсуждаемая сегодня во всём мире тематика,  являющаяся базой для построения образовательных систем.

Так, можно также отметить основные принципы их построения:

1. Непрерывность;

2. Свобода выбора в информационном поле;

3. Критическое мышление;

4. Индивидуализация;

5. Академическая честность.


Библиографический список
  1. Дейв Берджес Обучение как приключение. – М.: Альпина, 2015.
  2. Образование: сокрытое сокровище / Основные положения доклада Международной комиссии по образованию для XXI века (Жак Делор). – URL: http://www.ifap.ru/library/book201.pdf.


Все статьи автора «Жидков Алексей Андреевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: