В настоящее время широкое распространение в среде образования широкое применяются интернет – технологии, обучающие программные продукты и виртуальные занятия, проходящие в режиме on-line, которые могут быть организованны в форме семинаров, дискуссий, конференций.
Вовлечение современных информационных технологий в образовательный процесс, а именно в организацию дистанционного обучения существенно повысило уровень развития образования за счет применения наглядной показательности программ, позволяющих, в свою очередь, создавать различные модели, принимать участие в экспериментах и исследованиях [2].
Разумное внедрение интернет-технологий в образовательный процесс оказывает помощь преподавателю в процессе организации самостоятельной работы студентов, а также позволяет развить у обучающихся навыки автономной деятельности, что, несомненно, способствует качественному усвоению изучаемого материала и реализации его в практической деятельности, а в результате – существенно повысит уровень эффективности высшего образования [1].
Вебинар представляет собой одну из форм организации учебных занятий со студентами при реализации дистанционного обучения, разновидностями которой являются web-конференции или презентаций через сеть интернет.
В дословном переводе термин «вебинар» означает «обучение с использование интернет-сети».
Вебинар – это своего рода семинар, который проводится в удаленном режиме через сеть Интернет с использованием соответствующих технических средств.
Зачастую такая форма организации учебного процесса имеет сходства с обычными семинарами, включающими в себя подготовку докладов, разработку презентаций, представление ответов на вопросы, но в тоже время все это происходит в режиме реального времени (онлайн) с применением сети Интернет [4].
К существенным достоинствам вебинара можно отнести:
- минимальные затраты на их подготовку;
- низкую себестоимость;
- возможность привлечения большого количества слушателей;
- экономия времени [3].
Вебинар позволяет студентам приобретать необходимые знания, находясь у персонального компьютера в комфортной для себя обстановке. Преподаватели получают возможность работать со студентами, делиться опытом и знаниями, находясь в любой точке мира.
Вебинар предоставляет широкие возможности при организации самостоятельной работы студентов, а также оказывает содействие в процессе организации работы над совершенствованием общекультурных и профессиональных компетенций[1].
В процессе вебинара как вида учебного занятия преподаватель и каждый студент в отдельности обеспечены индивидуальным оборудованием (персональным компьютером, микрофоном и видеокамерой), также применяется дидактический материал (презентации, видеоматериалы, таблицы, схемы и другие). Для проведения контрольных мероприятий используются такие формы проверки знаний, как опрос, чат и другие.
Любой вебинар может быть записан для дальнейшего использования в будущем. Данная запись позволит ведущим вебинара анализировать своё поведения с целью дальнейшего совершенствования своего стиля и техники речи [4].
В одном мероприятии такого формата может участвовать большее количество участников, чем а очном семинаре или тренинге. Что также является существенным преимуществом вебинара. Ограничение на число участников обусловлено только возможностями информационного обеспечения, а также условиями его использования[3].
Изучение возможностей применения вебинара при организации самостоятельной работы студентов в форме дистанционного курса, позволяет сделать вывод о том, что внедрение такой формы организации самостоятельной работы учащихся способствует углубленному изучению студентами теоретического материала дисциплины, а также оказывает воздействие на формирование умений поиска оптимальных вариантов ответа на те или иные вопросы.
Библиографический список
- Колдина М.И., Структурно-содержательная характеристика научно-исследовательской деятельности бакалавра профессионального обучения // Инициативы XXI века. 2015. № 4. – с. 105-109.
- Колдина М.И., Моделирование процесса подготовки к научно-исследовательской деятельности будущих бакалавров профессионального обучения// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2016. № 3. – с.47-52.
- Колдина М.И., Лапшова А.В., Сетевое взаимодействие в условиях инновационного развития образовательных организаций // Инициативы XXI века. 2016. № 1 – с.73-77.
- Колдина М.И., Лапшова А.В., Коммуникативная компетентность педагога (учебно-методическое пособие) – Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2016. – 81с.