СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

Анисимова Анастасия Евгеньевна1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Жидков Алексей Андреевич1, Слюзнева Ксения Валерьевна1, Закунова Екатерина Дмитриевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
Данная статья посвящена теме социального воспитания ребенка. В статье рассмотрены такие понятия как общественное социальное воспитание и социализация. Представлены три главенствующих направления деятельности субъектов социального воспитания.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Анисимова А.Е., Гордеев К.С., Жидков А.А., Слюзнева К.В., Закунова Е.Д. Социальное воспитание как педагогическая категория // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/11/88173 (дата обращения: 16.03.2024).

Во все времена воспитание являлось важнейшей функцией общества. Воспитание подразумевает под собой целенаправленное воздействие на человека с целью развития у него определенных положительных качеств, необходимых для его дальнейшей жизнедеятельности. Социальная среда выступает как основной фактор, который ускоряет или наоборот замедляет процесс самореализации личности.

Общественное социальное воспитание – педагогически направленная система общественной деятельности, которая необходима подрастающему поколению в момент его вступления в социальную жизнь. Включает в себя средства и возможности, которыми располагает социум, в целях формирования личности отвечающим требованиям общества. Целью социального воспитания является развитие личностных качеств, развитие собственных возможностей, самореализация.[1]

«Социальное формирование» довольно широкое понятие, включающее в себя все воздействия на ребенка: целенаправленное, стихийное, положительное, негативное.

Социализация – процесс усвоения человеком социального опыта. Социализация обусловливается разнообразными социальными, социально-психологическими, психолого-педагогическими и психологическими факторами.

Главенствующее место в социальном воспитании отводится семье, так как именно в семье человек проходит первичную социализацию.   Семья оказывает значительное влияние на развитие личности. Благоприятные отношения в семье определяют гуманистическое направление развития личности. Семья не  является помощником общества в формировании личности, наоборот общество должно помогать семье в воспитании. При этом одной из главных задач педагогики будет являться не попытки подмены влияния семьи на влияние других общественных институтов, а на то чтобы данные общественные институты способствовали укреплению семьи, налаживали благоприятный микроклимат в этом микросоциуме.[2]

Потому деятельность субъектов социального воспитания должна предусматривать три взаимосвязанных направления:

  1. Передача социального опыта подрастающему поколению и создание благоприятных условий для самореализации ребенка как личности. Активизация всех имеющихся у общества средств для культурного, физического, эмоционального развития ребенка в обществе;
  2. Создание благоприятной воспитывающей среды в семье ребенка;
  3. Создание комплекса мер по борьбе с асоциальными отклонениями в развитии личности, обеспечение социальной помощи с целью преодоления социальной отстраненности.

Каждый период социального развития подразумевает характерные специфические возрастные особенности, которые проявляются изменении поведения ребенка,  а так же разнообразной деятельности под влиянием того или иного института социализации.[1]

Система социального воспитания предполагает непрерывную, педагогически целесообразную организацию воспитательного процесса с учетом специфики социальной ситуации развития личности и ее психологической позиции на всех возрастных этапах, в разных сферах микросреды, где развивается личность,  с участием всех субъектов воспитания от ребенка до родителей, педагогов, различных профессионально-воспитательных учреждений, социальных педагогов, представителей общественности.


Библиографический список
  1. Социальное воспитание учащихся (основные теоретические положения) / Б.П. Битинас, В.Г. Бочарова и др. – М., 2014. стр.15;
  2. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 2006, стр. 150.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Анисимова Анастасия Евгеньевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация