ПОНЯТИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И УСЛОВИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Анисимова Анастасия Евгеньевна1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Жидков Алексей Андреевич1, Слюзнева Ксения Валерьевна1, Закунова Екатерина Дмитриевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
В данной статье разобрано понятие инклюзивного обучения, представлены условия для его применения в образовательных учреждения, а так представлены преимущества и недостатки такого обучения.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Анисимова А.Е., Гордеев К.С., Жидков А.А., Слюзнева К.В., Закунова Е.Д. Понятие инклюзивного обучения и условия для его реализации // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/11/88172 (дата обращения: 15.10.2024).

Инклюзивное (совместное) обучение – это такое обучение, при котором люди с ограниченными возможностями обучаются по месту жительства совместно со своими сверстниками, которые не имеют инвалидности, в одних и тех же образовательных учреждениях, при этом учитываются их особые потребности для комфортного обучения.

В наше время инклюзивное обучение становится все более популярным, и многие учебные заведения практикуют данную методику. Некоторое время назад люди с ограниченными возможностями здоровья не могли и представить себе, что смогут обучаться совместно со здоровыми людьми, и при этом будут чувствовать себя совершенно комфортно. К счастью мы живем во время технологического прогресса и научных открытий, что позволило  создать все условия для такого обучения. [3, стр 2]

В частности специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:

  1. Обеспечение комфортного доступа в здание – сюда относятся расширенные проемы входных дверей, лестницы с удобными поручнями, встроенные пандусы;
  2. Доступное перемещение по периметру здания – информационные табло с тактильной информацией, специально оборудованные дорожки для перемещения людей с проблемой зрения, усовершенствованная система противопожарной  сигнализации, которая в случае опасности имеет дублирующие световые устройства;
  3. Специально оборудованные санитарно гигиенические помещения – в частности это увеличение площади помещения для маломобильных людей, установка различных вспомогательных конструкций для повышения комфорта;
  4. Введение в обучение специально – адаптированные учебных программ – большое количество учебных заведений адаптируют свои образовательные программы с помощью дистанционных технологий и дополнительных технических средств;
  5. Введение в обучение специальных технических средств – сюда относится аппаратура усиливающая звукопередачу, мультимедийные средства и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата;
  6. Специально оборудованные аудитории – в учебных заведения существуют аудитории, которые реконструируются для людей с ограниченными возможностями. Сюда относят специальные парты, специализированные тренажеры, спортивное оборудование;
  7. Предоставление помощника – учебное заведение предоставляет человеку с ограниченными возможностями ассистента, который оказывает необходимую техническую помощь, а так же предоставление сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. [1, стр 87]

Ежегодно количество учебных заведений, которые предоставляют учебные места для людей с ограниченными возможностями здоровья только растет, что не может не радовать.

Можно выделить такие преимущества инклюзивного обучения как:

- Люди с ограниченными возможностями здоровья получают полноценное образование, на одном уровне с другими сверстниками, что помогает в будущем стать полноценным членом общества;

- Отсутствие чувства изолированности и отстраненности от всего мира;

- Развитие чувств толерантности и соперереживания у обычных людей. Они становятся более терпимыми, открытыми и общительными, учатся принимать и ценить людей независимо от их отличий и особенностей.

К недостаткам такого обучения относят:

- Недостаточное финансирование;

- Слабая подготовка педагогических кадров;

- Недостаточное оснащение помещений для обучения.

В нашей стране учебные заведения, перешедшие на инклюзивную систему образования, сталкиваются с большим количеством проблем. В большинстве учебных заведениях переход на такую систему произошел скорее формально, но хочется надеяться что в ближайшем будущем будут созданы все условия для такого обучения.


Библиографический список
  1. Битов А.Л. “Особый ребенок исследования и опыт помощи” проблемы интеграции и социализации,– М.: Правда, 2014, стр 254;
  2. Шварц С. “Пересматривая наше понимание инклюзии и определяя ее значение для детей”. Материалы Национальной Недели инклюзивного образования США, 2013, стр 147;
  3. Инклюзивное образование, http://www.deti.rian.ru/grani


Все статьи автора «Анисимова Анастасия Евгеньевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: