МЕТОДИКА “ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ” КАК МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Голованова Софья Олеговна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Мочалова Анастасия Сергеевна1, Шамина Екатерина Максимовна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студентка группы Т-16

Аннотация
В данной статье можно познакомится с основами методики «Школьный тест умственного развития», как одной из методов педагогической психологии.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Голованова С.О., Торопова А.И., Мочалова А.С., Шамина Е.М. Методика "школьный тест умственного развития" как метод педагогической психологии // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/10/87723 (дата обращения: 29.03.2024).

Целью данной методики является оценка зоны ближайшего развития ребенка и разработка коррекционно-развивающей программы. Методика должна проводится четко по определенным правилам:

1. Четко соблюдать процедуру выполнения;

2. Перед предъявлением набора заданий, педагог объясняет задания;

3. Ограниченное время на выполнение заданий;

4. Все задания решаются строго по порядку.

Школьный тест умственного развития проводится для диагностики умственного развития учащихся 6-9 классов.

ШТУР состоит из 6 субтестов, в каждом может быть от 15 до 25 заданий.

Два первых субтеста направлены на выявление общей осведомленности школьников и позволяют сделать вывод о том, насколько адекватно используют учащиеся в своей активной и пассивной речи некоторые научно-культурные и общественно-политические термины и понятия.

Третий субтест направлен на выявление умения устанавливать аналогии, четвертый – логические классификации, пятый – логические обобщения, шестой – нахождение правила построения числового ряда.

Тест ШТУР является групповым. Время, отведенное на выполнение каждого субтеста, ограничено и является вполне достаточным для всех учащихся. Тест разработан в двух формах А и Б. После проведения тестов производится качественная и количественная обработка результатов. Полученные результаты анализируются, а затем разрабатываются методические рекомендации.

Эффективность данной программы зависит от соблюдения всех правил и методических рекомендаций, а также от желания и отношения испытуемого к работе над собой. В результате проведения методики ШТУР можно выявить слабые направления испытуемого, а именно низкие или высокие показатели по школьным предметам. На основе этих данных разрабатывается коррекционно-развивающая программа. Помимо сосредоточения на слабых сторонах подростка, в программу можно добавлять упражнения на формирование способности к саморазвитию, ведь оно играет не маловажную роль в формировании потребности к знаниям у подростка.


Библиографический список
  1. Сотников М.А.  Психодиагностика: Конспект лекций. — М.: А-Приор, 2010 г.- 96с.
  2. Чернышев А.С., Гребеньков Н.Н., Сарычев С.Е., Корнев А.В., Дымов Е.И. Технологии в изучении психологии. — М.: Педагогическое общество, 2003 г.- 256 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Шамина Екатерина Максимовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация