АДАПТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАС К ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пушкарева Дарья Владимировна1, Кшенникова Анастасия Юрьевна1
1Смоленский государственный университет, студент 2 курса, Факультет экономики и управления, специальность «Экономическая безопасность»

Аннотация
В данной статье нами будут рассмотрены принципы использования блокчейн в сфере рекламы, ее регулирование, а также взаимодействие субъектов, работающих в рекламе, контроль за ее деятельностью. Органом, осуществляющим функции по надзору за рекламой в этой сфере является Федеральная антимонопольная служба.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 12.00.00 ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Пушкарева Д.В., Кшенникова А.Ю. Адаптация деятельности ФАС к децентрализации рекламной деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/06/86976 (дата обращения: 19.04.2024).

Многие из нас уже давно знают о появлении системы «блокчейн».  Правда, далеко не все представляют себе, что это такое, как с этим работать, и какую пользу может принести данная технология.  Но все же, наша задача состоит в том, чтобы ознакомить большую часть заинтересованного населения с информацией о данной структуре, которая уже облегчает нам жизнь, и в скором будущем, может сделать ее лучше и намного проще.

Дословно Blockchain с английского языка переводится как «цепочка блоков», что довольно точно отражает суть данного явления. Если говорить простыми словами, то блоки с информацией собираются в последовательную цепь и защищаются криптографическим шифрованием. Есть сеть, существующая  на всех ПК, которая позволяет храниться информации не на отдельном сервере, а на этих компьютерах одновременно.

Многие безошибочно считают, что Blockchain изменит мир к лучшему, поможет ему преобразоваться. Все потому, что данная система не поддается взлому, подделке и какому-либо контролю благодаря децентрализации цепочки блоков.

Также не требуются посредники при совершении абсолютно любых операций, связанных с передачей ценной информации. Проще говоря, все сведения передаются от пользователя к пользователю (протокол peer-2-peer).

Блокчейн – структура, которой не нужны третьи лица. Именно это помогло создателям Биткоина (цифровых денег) в достижении своей цели – передача криптовалюты от пользователя к пользователю. С помощью этого цифровые деньги передаются по сети без участия помощников, что означает невостребованность банковских услуг и платежных систем. Контроль осуществляется только  владельцем «блокчейн-кошелька», а значит, ваши расходы остаются только вашими и никто не в праве их контролировать[1].

Сферы применения не ограничиваются только лишь денежными транзакциями, но и многими другими, например:

  • коммерческие контракты, договоры, сделки;
  • покупки услуг и товаров;
  • передача конфиденциальной информации;
  • страхование;
  • защита и передача прав собственности;
  • управление личными данными;
  • архивирование официальных документов;
  • защита интеллектуальной собственности.
  • реклама

Как мы уже поняли, Блокчейн охватывает много отраслей, именно поэтому ФАС – федеральная антимонопольная служба – так глубоко заинтересовалась данной системой. Впечатляющие особенности технологий распределенных реестров сформировали себе достойную репутацию, благодаря чему система блокчейн была рекомендована для введения в документацию в государственных и частных структурах. В 2016 году ведомство разработало пилот Digital Ecosystem, который помогает обмениваться документами с помощью блокчейн. Первыми протестировали данную систему Федеральная антимонопольная служба и Сбербанк России.

В этой статье нами будут рассмотрены принципы использования блокчейн в сфере рекламы, ее регулирование, а также взаимодействие субъектов, работающих в рекламе, контроль за ее деятельностью. Органом, осуществляющим функции по надзору за рекламой в этой сфере является

Федеральная антимонопольная служба.

По результатам проверки ФАС принимает одно из следующих решений:

-о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

-о передаче материалов проверки в соответствующий орган государственной власти по подведомственности в случае, если в ходе проверки были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации, контроль исполнения которого не входит в компетенцию антимонопольного органа;

-о передаче материалов проверки в структурное подразделение (отдел территориального органа), проводившее проверку, в случае отсутствия оснований для принятия мер реагирования [2].

ФАС уже начала реализовывать пилотный проект по обмену документами с помощью блокчейн вместе со Сбербанком. По словам заместителя руководителя ФАС Андрея Цариковского, внедрение блокчейн-технологий позволит повысить эффективность и безопасность обмена документами. Соответственно, проводя проверки в сфере рекламы, блокчейн помогает сокращать антимонопольной службе количество требующихся документов, при этом вся переписка ФАС с государственными органами останется в рамках существующей программы по документообороту. Интеграция данной системы поможет уменьшить число проверок, но все же улучшит и упростит контроль над рекламщиками. Благодаря системе блокчейн все действия руководителя и сотрудников могут подтверждаться электронной подписью, все стадии проверок будут осуществляться без чьей либо помощи. Это улучшенная версия контроля, в которой каждая транзакция будет представлена контролеру и передана руководству [3].

ФАС потребуется стать лучше, то есть адаптироваться к рекламе, ее децентрализации. Количество посредников снижается, чиновники освобождаются от своих обязанностей, соответственно придется привыкать и приспосабливаться к новым способам контроля [4].

Рекламная индустрия сталкивается с множеством проблем, особенно когда речь идет о точности данных статистики .Использование  технологии блокчейн позволит рекламодателям лучше эффективнее находить целевую аудиторию, обмениваться данными, повысить степень защищенности личных данных пользователей . Например, когда мы подсчитываем клики на нашем сайте или подписчиков в Instagram, обычно сложно сказать, считаем ли мы настоящих клиентов или подсчитываем ботов», которые искусственно “накручивают” статистику рекламы, чтобы дистрибьюторы могли взимать более высокую плату. Так называемый “недействительный” трафик, когда боты, а не люди, просматривают или кликают рекламные объявления на веб-сайтах, согласно оценкам экспертов, в 2016 году обошелся рекламодателям в $12,5 млрд. Блокчейн действительно поможет решить эту проблему, поскольку реестр прозрачен и зашифрован; компании смогут легко определять, являются ли люди, просматривающие рекламу, членами целевой аудитории или нет, и, как результат, они смогут сэкономить миллионы на рекламных расходах каждый год [5].

Данная технология также поможет устранить посредников из цепочки поставок, и это не только позволит рекламодателям увеличить цену за тысячу показов, но и компании смогут напрямую вознаграждать свою целевую аудиторию за просмотр их рекламы, вообще минуя процесс покупки рекламы. Когда речь заходит об онлайн-рекламе, данные ценны, так как в истории покупок и поиска отражены модели поведения конкретных покупателей, а история сообщений в социальных сетях оставляет бесценные подсказки. Технология блокчейн распространяет эти данные на всю сеть, а когда-то она хранилась на защищенных серверах компаний и продавалась наиболее заинтересованным сторонам.

Существуют различные компании, которые поймали эту новую технологическую волну в рекламной индустрии, например: iBuildApp Network, BAT (Basic Attention Token), AdChain и Qchain.

adChain – это набор открытых протоколов, построенных на основе блокчейн-системы Ethereum. Сейчас разрабатывается первый протокол – adChain реестр. Реестр основывается на главном принципе блокчейна – децентрализации: ни одна организация не имеет контроль над списком сайтов. Факт того, что площадка не мошенник, подтверждается членами adChain сообщества путем голосования.

В будущем появятся и другие протоколы для регистрации и верификации рекламных кампаний, отслеживания показов и обнаружения вредоносных программ.

Токены, созданные на базе блокчейн-платформы Basic Attention Token (BAT) – это единица обмена между площадками, рекламодателями и пользователями. Токенами вознаграждаются площадки за внимание посетителей к их контенту и пользователи за просмотр интернет-рекламы. Токены стали вторым этапом создания децентрализованной системы цифровой рекламы с использованием блокчейна. Сначала соучредители Mozilla и Firefox набрали команду и придумали веб-браузер Brave с встроенным блоком безопасности и конфиденциальности.

Этот браузер блокирует счетчики, собирающие данные о пользователях, трекеры и другие нарушения, всплывающую рекламу, а также отслеживает внимание пользователя, сохраняя конфиденциальность (данные хранятся на его компьютере).

Рекламная модель Brave + BAT, по замыслу ее основателей, будет выглядеть так:

  • браузер знает, как пользователи проводят свое время;
  • пользователи видят релевантные объявления, проверенные Brave, которые менее подвержены вредоносным программам;
  • за просмотр рекламы пользователи вознаграждаются токенами, которыми они могут оплатить премиальные опции в Brave;
  • благодаря кодированию и безопасным транзакциям в блокчейне площадки зарабатывают больше, потому что сокращается число посредников и мошенников;
  • и, наконец, у рекламодателей точные данные о расходах [6].

Применяя блокчейн технологии для рекламных сделок, владельцы данных могут безопасно обмениваться своими активами без их экспорта или передачи другим заинтересованным сторонам. Медиа — самая очевидная сфера применения блокчейна в рекламе и маркетинге. Во-первых, на этом рынке есть деньги, чтобы позволить себе новейшие технологии. Во-вторых, это работа с данными, доверие к которым постоянно подвергается сомнению. В ситуации с блокчейном участники могут быть уверены в том, что предоставленные данные реальны, потому что могут посмотреть всю цепочку данных и убедиться в том, где и как они получены.

Так например Социальный новостной сайт Steemit  платит деньги за популярный контент, создаваемый участниками сети. Голоса пользователей за удачный контент конвертируются в Steem-токены, часть уходит тем, кто голосовал. Система расчётов не самая простая, но это реально работает. Оплата за контент происходит моментально, благодаря блокчейну.

Amino Payments избавляет рекламодателей от ситуаций, когда медиа сети обещают размещение рекламных объявлений на авторитетных площадках, а по факту показывают на низкокачественных ресурсах. Amino использует в договоренностях смарт-контракты, благодаря которым деньги перечисляются автоматически, как только выполнены все обязательства по показам.

При этом список ожидаемых показов записан в блокчейн и не может быть изменён. Кстати, сейчас это самое популярное использование блокчейна в рекламе — аналогичных стартапов можно насчитать несколько десятков.

Помимо борьбы с мошенничеством контрагентов, бренды также стараются защититься от размещения своей рекламы на компрометирующих и откровенно «фейковых» сайтах, поэтому появилось отдельное направление Whitelisting — как противоположность «чёрного списка» [7].

В заключении, хочется сказать, что в современном мире стоит больше времени уделять новым системам, таким как блокчейн. Именно она помогает людям во всем мире упростить жизнь. Таким образом, Федеральной антимонопольной службе требуется приспособиться к децентрализации рекламной деятельности, именно тогда это поможет справиться со всеми проблемами и улучшить контроль над рекламными агентсвами.


Библиографический список
  1. http://hiterbober.ru/web-technologies/tehnologiya-blokchejn.html  [30.05.2018]
  2. Приказ ФАС  России от 25.05.2012 №360  «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе» // «Консультант плюс»
  3. https://www.mskagency.ru/materials/2639868 [01.06.2018]
  4. https://3dnews.ru/961946 [01.06.2018]
  5. https://medium.com/ibuildapp-network-rus/технология-блокчейн-в-рекламе-ibuildapp-network-basic-attention-token-adchain-qchain-bb6c4438a1ec [01.06.2018]
  6. https://lenta.co/kak-blokchejn-primenyayut-v-reklame-i-marketinge-399787  [02.06.2018]
  7. https://www.cossa.ru/trends/184591/ [02.06.2018]


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Пушкарева Дарья Владимировна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация