ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Слесарева Олеся Сергеевна
Филиал Омского государственного педагогического университета в г. Тара
магистрант 2 курса обучения

Аннотация
Данная статья посвящена обзору возможностей использования интерактивной доски на уроках математики. Данные возможности облегчат работу учителя и выпускника при подготовке к ЕГЭ, в задачах, решаемых графическим методом.

Ключевые слова: ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Слесарева О.С. Интерактивная доска на уроках математики // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/06/86965 (дата обращения: 20.04.2024).

В процессе усовершенствования российского образования использование информационных технологий на уроке становится не рекомендуемым, а обязательным моментом.

С компьютером, принтерам, сканера, модемам мы хорошо знакомы, но интерактивная доска для некоторых остается лишь диковинкой интерьера школы. Можно заметить, что это не справедливо. Интерактивная доска расширяет возможности педагога, оставаясь при этом элементарной в эксплуатации. Эта тема набирает обороты популярности, ей посвящены работы методистов: Климовой О.И. [3], Лупиной С.Ю.[4], Еременко С.А.[1], Маркина С.А.[5], Сохоревой Т.А.[7], Худяковой Л.А.[8] и других.

Существует огромное количество модели интерактивных досок, они обладают разным программным обеспечением и разными возможностями.

Несмотря на производство интерактивной доски, функции делятся на следующие группы:

  • обучающие;
  • контролирующие;
  • тренировочные;
  • творческие;
  • демонстрационные функции.

С появлением интерактивной доски перед учителем открылись возможности оптимизации процесса обучения. Подготовленный материал становится более красочным, полным, доступным. А, так же доски становятся ценным товарищем учителя при подготовке к ЕГЭ. Допустим, объяснить материал с графиками функций, производными и т.д, намного проще и быстрее. Традиционно необходимо было рисовать вручную, а потом

еще и дублировать, благодаря интерактивной доске такая необходимость пропала.

Подробно рассмотрим несколько приемов, которые облегчат работу учителя и выпускника при подготовке к ЕГЭ, в задачах, решаемых графическим методом.

1. Благодаря функции интерактивный лист, доступны упражнения с заполнением пропусков, к примеру, для определения вида графика. Интерактивная доска лидирует, перед обычной в этом случае, в возможности обучающегося с помощью специального маркера в тексте на экране заполнять пробелы. Данный вид организации работы дает возможность достаточно быстро в комплексе повторить теоретический материал и задействует не только слуховую, но и зрительную память учащихся [2].

2. Задачи где необходимо выполнить чертеж графика, интерактивная доска экономит большое количество время. Функция пера помогает акцентировать отдельные элементы графиков. Например, при отработке нахождения точек пересечения графиков. Работая на интерактивной доске можно не только вернуться в начальную точку, к первичному эскизу, но и проследить динамику. [3].

3. Ещё одна возможность интерактивной доски, это эффект «шторки», этот эффект разрешает на одном экране расположить задания и ответы, но ответы будут скрыты по необходимости ответы открываются. Область доски можно разделить на три части: первая часть для заданий, вторая – для возможных ответов учеников, а третья – для правильных ответов.

Данные варианты всего лишь малая часть возможностей интерактивной доски, при подготовках учеников к ЕГЭ. О ее применении на обычных уроках и при организации факультативных занятий можно говорить часами.

Несмотря на все преимущества, не стоит забывать про то что, должна присутствовать методическая основа и, конечно же, про риски. Применять компьютерные технологии на уроках не рекомендуется более 20 минут, так как это приводит к усталости детей и снижается уровень восприятия нового материала. Если выйти за временные рамки рабочего режима происходит снижение остроты зрения, и повышается утомляемость.

Не забываем о том, что злоупотребление интерактивными технологиями в обучении препятствует развитию устной речи и письменности, и конечно не заменит общение с учителем и одноклассниками.

Следовательно, интерактивная доска служит не только для наглядности, ее использование повышает мотивацию, позволяет охватить гораздо больше информации.

Для педагога использование интерактивной доски на уроках сулит более упорной, кропотливой подготовки к занятию, как известно, в этом и проявляется его профессионализм.


Библиографический список
  1. Еременко С.А. Использование интерактивной доски на уроках математики // Актуальные проблемы мат. Образования в школе и пед. вузе: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции 8-10 апреля 2009 г. / ред. Б.Д.Пайсон. – Барнаул: АлтГПА, 2009. с. 220-224.
  2. Интерактивная доска. Использование интерактивной доски учителем в школе [Электронный ресурс]// interaktiveboard.ru [сайт]. URL: http://interaktiveboard.ru/publ/0-2
  3. Климова О.И. Интерактивная доска в практике работы учителя математики // Актуальные проблемы мат. Образования в школе и педвузе: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции 8-10 апреля 2009 г. / ред. Б.Д.Пайсон. – Барнаул: АлтГПА, 2009. с. 228-232.
  4. Лупина С.Ю. Возможности современных информационных технологий и коммуникаций обучения математики (из опыта использования ИД) // Актуальные проблемы мат. Образования в школе и педвузе: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции 8-10 апреля 2009 г. / ред. Б.Д.Пайсон. – Барнаул: АлтГПА, 2009. с. 232-233.
  5. Маркин С.А. Использование интерактивной доски на уроках математики // Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ / Под ред. В.В.Орлова. СПб: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2010. – с. 236-239.
  6. Розенельд А.Б. Коллекция LAT 2.0 [Электронный ресурс]/ А.Б.Розенфельд. Режим доступа [сайт]: http://www.alted.ru/oo836/ html_fragments/doc/LAT.rar
  7. Сохорева Т.А. Использование интерактивной доски на уроках математики // Актуальные проблемы мат. Образования в школе и педвузе: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции 8-10 апреля 2009 г. / ред. Б.Д.Пайсон. – Барнаул: АлтГПА, 2009. с. 245-249.
  8. Худякова Л.А., Торопова В.В., Попова Г.В. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках математики // Актуальные проблемы мат. Образования в школе и педвузе: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции 8-10 апреля 2009 г. / ред. Б.Д.Пайсон. – Барнаул: АлтГПА, 2009. с. 249-254.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Слесарева Олеся Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация