МИРОВЫЕ СТАНДАРТЫ И ЗАКОНЫ ПАРКОВКИ

Акобян Геворг Ваникович
Северо-Кавказский федеральный университет

Аннотация
На международном уровне действуют правовые акты, непосредственно устанавливающие мировые стандарты дорожного движения и его безопасности. Прежде всего, речь идет о Международной конвенции о дорожном движении вместе с Протоколом о дорожных знаках и сигналах, принятых на Конференции Объединенных Наций по дорожному и автомобильному транспорту в Женеве 19 сентября 1949 г. Ныне этот правовой акт действует лишь частично и не распространяется на отношения между договаривающимися сторонами на основании Конвенции о дорожном движении, принятой в Вене 8 ноября 1968 г. (с поправками 3 марта 1992 г.) и Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена 8 ноября 1968 г. (с поправками 3 марта 1992 г.)).

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 18.00.00 АРХИТЕКТУРА

Библиографическая ссылка на статью:
Акобян Г.В. Мировые стандарты и законы парковки // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/05/86529 (дата обращения: 15.03.2024).

1. Финляндия

В Финляндии законодательство, которое касается правил дорожного движения (ПДД), имеет силу на всей территории страны. Контроль за дорожным движением регулируются двумя основными законами, а именно правилами дорожного движения и законом о штрафах за неправильную парковку. (с помощью которого контролируется соблюдение запретов и ограничений, которые касаются стоянки, парковки и остановки, порядка обжалования и размера штрафов за некорректную парковку). Автостоянки в Финляндии бывают платными и бесплатными. Наземные платные стоянки оплачиваются через специальные паркоматы), а подземные, чаще всего, оплачиваются на автоматах, установленных на въездах или выездах с парковки. Бесплатные стоянки, в свою очередь, подразделяются на две основные категории, обычные и с обязательным учетом парковочных часов.

За корректностью парковки в крупных населенных пунктах Финляндии следят специальная муниципальная служба и особое подразделение полиция, на все остальной территории страны – полиция, без участия дополнительных муниципальных служб. Выписывать штраф водителю имеет право только муниципалитет, то есть полиция или органы городской власти. Частная компания штрафовать водителей за некорректную парковку не имеет права, однако имеет право обратиться в органы власти за возмещением ущерба, нанесенным водителем за период парковки.

2. Великобритания

В Великобритании правила парковки автомобилей и иных транспортных средств имеют свои особые правила. Так, в случае, когда на краю проезжей части нанесена двойная сплошная разметка – парковка на данном участке дороги запрещена круглые сутки. Тоже значение имеет и одинарная желтая линия разметки вдоль края проезжей части, но на данном участке парковка, может быть разрешена при специальном уведомлении и особых случаях. Если вдоль края проезжей части нанесена одинарная красная разметка, то ограничения на парковку поставлены в определённые временные рамки. При двойной красной разметке, запрещается парковка круглые сутки, а также посадка и высадка пассажира.

Если при парковке, нужно соблюдать какие-то специальные правила (способ парковки автомобиля или что-то в этом роде), то будут установлены специальные дорожные знаки, указывающие дополнительные условия.

В столице Великобритании, в районах, где имеются ограничение скорости в 30 км/ч, в темное время суток разрешается парковаться не дальше чем в 23 метрах от установленного светового фонаря, но не ближе 14 метров к перекрестку. В светлое время суток в Лондоне запрещена парковка на всей территории города. Парковка разрешена только на платных. Оплата за парковку во многих местах производится с помощью парковочных автоматов ,которые выдают водителю талон с указание времени стоянки.

С 2007 года в небольшом английском городе Истбурн, в графстве Сассексе, начали работать первые мобильные парковки. Мэрия оснастила парковки “умными” парковочными автоматами, отправляющими текстовое сообщение в центральный пункт охраны, при попытке взлома парковки или использования парковочного места без оплаты. Около 150 новых автоматов типа “pay-and-display”, оснащенных средствами связи, были установлены на территории города.

3. Нидерланды

В Нидерландах парковка, а точнее регулирования разрешенных и запрещенных участков для парковки, производится с помощью цветовой маркировки бордюров вдоль проезжей части. Парковка не допускается рядом с желтыми или черно-белыми бордюрами. Некорректно припаркованные автомобили могут быть эвакуированы на штраф-стоянку (штраф за некорректную парковку составляет около 150 евро).

В Амстердаме и других крупных городах Нидерландов, есть огромны дефицит парковочных мест, в особенности в центре городов. В целях уменьшения пробок и заторов, в большинстве городов используется система перехватывающих парковок. Водитель автомобиля паркуется в специально организованном для этого месте, на окраине или за пределами населенного пункта, а  после добирается до нужного района на  любом общественном транспорте. При этом водителю выдается специальная карта, которая дает возможность на бесплатно проехать до центра города и обратно к месту парковки своего автомобиля.

Почти все автостоянки в крупных городах Нидерланд являются платными. На платных парковках (отмечены соответствующим знаком “P-Zone”) нужно приобретать парковочные талоны. Такие талоны продаются в специальных оборудованных автоматах вдоль проезжей части, на обочине. Отсутствие талона приедет к блокировке колеса автомобиля дорожной (парковочной) полицией и выпиской протокола на оплату штрафа.

4. Италия

В Италии большая часть городов и поселков, которые ориентированы на прием туристов, имеют платные автостоянки с большими площадями  и большой вместимостью автомобилей в районе расположения исторических центров. Парковочные места на улицах отмечаются соответствующими знаками и цветовой маркировкой на проезжей части дорог. Цветовая маркировка на автостоянке выявляет тип парковки, соответственно, белая обозначает участки для бесплатной парковки, синяя участки для платной парковки. Парковочные места с желтой разметкой устроены только для резидентов городов. Это основной вариант правил разметки, но каждая коммуна ( район) в Италии может использовать свои правила устройства парковочных мест. Поэтому необходимо внимательно следить за знаками парковки, отражающих необходимость и оплаты за пользование парковкой и максимальное время нахождения на этой стоянке, а также необходимость установки  парковочного диска, на котором указывается время отсчета парковки.

5. США

Площади, занимающие парковками в США, превышают 9 тысяч квадратных километров. Всего на территории Соединенных Штатов Америки п 800 миллионов парковочных мест. Территория, которую занимают парковки, составляет четверть от пространства всей городской среды. На одно транспортное средство в стране устроено, как минимум, три парковочных места, которые в свое время обеспечивают удобство для автовладельца, находясь неподалеку от крупных объектов административного и общественного значения и даже свободны, но могут быть так и никогда не заняты той самой, конкретной машиной (например, парковки на некоторых стадионах разрешается использовать только 10 раз в год).

Самые распространенные парковки в Америке – это многоэтажные здания без  наружных стен и  покрытия ( крыши) , представляющие из себя многоярусные этажерки. Многоярусные паковки располагаются по обе стороны дороги, а  въезды выезды обеспечиваются наклонными рампами ( пандусами) различаются они количеством этажей и  щагом основных несущих элементов. Стоимость стоянки в многоярусных парковках колеблется в пределах 2-5 долларов в час, что гораздо меньше, чем стоимость стоянку в подземных парковках, которое колеблется в пределах от 12 долларов в столице США Вашингтоне и до 25-40 долларов в городе Нью-Йорке.

В первой половине 1970-х годов в Соединенных Штатах Америки начали проектировать перехватывающие парковки. Так, в Бостоне только  станция метро Alewife  обеспечена 2,595 тысячами парковочных мест для автомобилей и еще на 174 велосипеда, а всего у бостонского метро имеется более 46 тысяч парковочных мест.

6. Германия

В Берлине жилые и офисные здания в центре города больше не проектируются без подземных парковок. В настоящее время, практически всегда строятся только многоуровневые подземные парковки. В некоторых домах их делают даже с лифтами для подъема автомобилей..

Есть в столице Германии и около 100 многоярусных парковок общего пользования, с приблизительной вместимостью около трех тысяч машиномест. Но, в последнее время, простые многоэтажные парковки на большое количество мест не строятся. Стоянки, рассчитанные на 150-200, максимум на 500 машиномест, возводятся лишь совместно с крупными торговыми и сервисными центрами.


Библиографический список
  1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания (альбом чертежей ). -М.:Транспорт,1980.
  2. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.:Транспорт,1969.
  3. Бюттнер О. Стояночные площадки и гаражи для автомобилей. Берлин,1967 // Гаражи и гаражное оборудование. М.: ВИНИТИ. 1969. №20. Реф. 145.
  4. Бюттнер О. Стояночные площадки и гаражи для автомобилей. Берлин,1967 // Гаражи и гаражное оборудование. М.: ВИНИТИ. 1969. №22. Реф. 158.
  5. ВСН 01-89/Минавтотранс РСФСР. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей.
  6. Гаражи и стоянки для европейских стран  //Гаражи и гаражное оборудование. -М.: ВИНИТИ. 1967. №3. Реф. 12.
  7. Гаражи. Проектирование и строительство / Под ред. проф. Отто Силла; Пер. с нем. -М.:Стройиздат,1986.
  8. Голубев Г.Е. Автомобильные стоянки и гаражи в застройке городов. М.: Стройиздат, 1988.
  9. Гордон А., Киржакова М. Размещение паркингов в затесненных условиях городского центра //Архитектурный вестник, 1997, №1.
  10. Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1975.
  11. Донцов Г.А. Гараж в городе //Архитектура и строительство Москвы, 1997, №6.
  12. Константин Степанович Мельников: Архитектура моей жизни. Творческая концепция. Творческая практика / А.Стригалева, И.Коккинаки; пред. А.Иконников; вступ. статья А.Стригалева. -М.: Искусство, 1985.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Акобян Геворг Ваникович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация