ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Клокова Екатерина Александровна1, Мокрова Ангелина Александровна1, Трубникова Ксения Дмитриевна1, Чережонова Вера Николаевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Аннотация
В данной статье рассматривается процесс получения профессионального образования, изучаются основные термины в данной теме. Также стоит отметить, какие существуют основные проблемы в современном учебном процессе и причины их возникновения.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Клокова Е.А., Мокрова А.А., Трубникова К.Д., Чережонова В.Н. Основные направления развития профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/01/85582 (дата обращения: 05.11.2024).

В течение всей жизни мы растём, получаем определённые знания, совершенствуемся. Исходя из этого, можно сделать вывод, что образовательный процесс – это неотъемлемая часть нашей жизни, которая в настоящее время играет важную роль в развитии человека. Наиболее важное место в образовании имеет профессиональное образование. На данной ступени обучения человек получает наиболее важные для него знания, приобретает те качества, которые потом понадобятся в его будущей профессии. На этом этапе у него формируются главные качества его личности. Поэтому проблема развития профессионального образования является актуальной в наше время.

Обучение – это неотъемлемая часть нашей жизни, которая играет важную роль в развитии личности человека. На протяжении многих веков образование развивалось, приобретало новые навыки и открывало новые горизонты для изучения окружающего мира.

На основе всего пути становления профессионального образования, её развития, взлётов и падений, реформ, ошибок создана ваша современная система профессионального образования.

Любая структура образовательного процесса имеет несколько уровней образования. В Российской Федерации в соответствие со статьёй 10 Федерального закона «Об образовании в РФ» существуют следующие уровни профессионального образования:

Рис. 1. Уровни профессионального образования

Образование, как и любая система, это процесс, который постоянно развивается, совершенствуется. У него, как и у любой структуры, возникают определённые проблемы, которые необходимо решать по мере их поступления. Следует отметить, что вопрос образования никогда не будет решён до конца, так как данный объект находится в постоянном «движении»: внедрение новых программ, замена старых и модернизация существующих.

Основные проблемы, связанные с развитием профессионального образования:

  • Финансирование;
  • Недостаток квалифицированных специалистов в школах и ВУЗах страны;
  • Отсутствие практического опыта у молодых специалистов;
  • Получение образования детьми с ограниченными возможностями;
  • Коммерциализация образовательных учреждений

Причинами возникновения данных проблем является нежелание государства участвовать в оказании поддержки школам, ВУЗам. Также власть не заинтересована в стимуляции школьников и студентов для получения высшего образования. Конечно же, проблемы возникают не только из-за самого государства. Основным  звеном в этой цели является педагогический состав. Проявляется это в нежелании совершенствовать и внедрять новые образовательные технологии. Из-за этого уровень качества образования падает, и поднять его на тот же уровень довольно трудно.

Как и любая система, образование также имеет нормативную основу. Чтобы построить наглядную схему основных законодательных актов, на которые опирается образовательный процесс, стоит определить список основных нормативных документов. В него входят:

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Федеральный закон «Об образовании»;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт;
  4. Профессиональный стандарт.

Образование – это процесс воспитания и обучения, который сопровождает нас на протяжении всей жизни. Оно состоит из нескольких ступеней, основной которой является профессиональное образование. Именно оно позволяется человеку получиться знания той или иной профессии, самосовершенствоваться. Ещё с давних пор образование играло главную роль в судьбе человека, будь то XV век или XX век. Всегда в почёте были именно те, кто обладал навыками в какой-либо сфере жизни. Профессиональное образование играет главную роль в становлении личности. За счёт него человек не только получает ту профессию, которая ему нравится, но и так же имеет возможность устроиться на работу туда, где ему будет удобно и комфортно.

Образование, как и любая сфера нашей жизни, с каждым годом развивается и совершенствуется. Одной из главных особенностей современного образования является непрерывность образовательного процесса. Смысл данного процесса заключается в постоянном развитии личности, расширении его знаний, в совершенствовании своей личности.

Также особенностью образования является гуманизация. Именно она помогает человеку формировать свою индивидуальность, удовлетворяя самые высокие потребности человека (самореализация, самоактуализация, профессиональное становление).

Демократизация – третья тенденция в развитии профессионального образования. Благодаря ей, у студента есть возможность выбрать профиль подготовки, форму обучения (очный, заочный, очно-заочный) и так далее. За счёт данного процесса человек становится более ответственным и коммуникабельным, так как решает сам, какой путь ему выбрать.

Изучив несколько нормативных документов, можно сделать вывод, что именно профессиональное образование является в приоритете в нашем государстве, потому что высшее образование можно получать неограниченное количество раз, также возможно повышение уже существующей квалификации.


Библиографический список
  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 Г. / Распоряжение правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»
  2. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие / Авт.-сост.: Г.Д. Бухарова, Л. Н. Мазаева, М. В. Полякова. – Екатеринбург, 2016. – 297с.
  3. Н. В. Харина  Проблемы профессионального образования в России и за рубежом // Научно-педагогическое обозрение. – 2013. – №1 (1). – С. 8.


Все статьи автора «Клокова Екатерина Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: