Учебный процесс в профессиональном обучении студентов-дизайнеров технологии конструирования одежды строится таким образом, чтобы у студентов комплексно формировались знания и навыки разработки изделий декоративно-прикладного искусства. Как известно, в учебном процессе важную роль играет его дидактическое сопровождение.
В целом, в основе дидактического сопровождения обучения лежит связь теории и практики. Обучение студентов-дизайнеров конструированию одежды проходит на такой же основе, а множественные аспекты будущей профессиональной деятельности дизайнеров делают направления учебной деятельности разносторонними.
Процесс обучения профессиональной подготовки студентов-дизайнеров строится так, чтобы они осваивали разнообразные методики и процессы дизайнерской деятельности быстрее, чем, например, получали знания общекультурных и других дисциплин.
Дидактическое сопровождение в профессиональном обучении направлено на обеспечение подготовки студентов на более качественном уровне, на то, чтобы у них быстрее и лучше формировались профессиональные знания, умения и навыки, и развивались профессиональные качества.
Так, например, дидактическое сопровождение учебной деятельности хорошо ассоциируется с наглядными методами подачи учебного материала. Наглядное преподавание конструирования имеет два основных дидактических правила:
1) нужно предоставить студентам возможность изучения разных практических действий педагога посредством наблюдения, так как студентам еще недостаточно собственных знаний, чтобы выполнять самостоятельную работу по конструированию, а также, наблюдение за примером практических действий и совместная работа с преподавателем позволяют лучше усвоить материал;
2) чтобы студенты овладели правильными и прочными знаниями, умениями, навыками, нужно руководить процессом их познавательной деятельности, обеспечивая учащихся соответствующими указаниями, и удерживать их внимание на наиболее важных аспектах изучаемого материала, в данном случае, — по конструированию одежды.
Дидактическое обеспечение образовательного процесса студентов с помощью дидактических элементов помогает достигать более высоких уровней в обучении. Использование дидактических элементов облегчает усвоение учебного материала студентами. При дидактическом сопровождении процесса обучения студентов-дизайнеров конструированию одежды нужно применять разные способы визуализации учебного материала: схемы, графики, диаграммы, таблицы и т.д. Визуализация знаний позволяет повысить эффективность обучения, так как информация в виде схем и рисунков запоминается студентами лучше, чем форме лекционного материала, в особенности, — когда это студенты-дизайнеры с их креативным мышлением.
В процессе исследования данной были выявлены следующие компоненты особенностей обучения будущих дизайнеров:
— подготовка студентов к будущей профессиональной деятельности должна проводиться на основе разных образовательных технологий с учетом индивидуальных профессионально-мотивационных потребностей самих студентов;
— в процессе профессионального обучения должны активно использоваться дидактические методы образования, так как они способствуют повышению уровня обучения и технологичности;
— необходимо повышение эффективности дидактического обеспечения в процессе обучения.
Дидактическое обеспечение обучения облегчает восприятие информации, способствуя лучшему усвоению и запоминанию студентами учебной информации. А преподавателю оно помогает больше заинтересовать учащихся с помощью наглядной демонстрации материала, с использованием схем, рисунков, графиков, а также самостоятельно показывая студентам сам практический процесс в конструировании, о том, как выполнять определенные действия в различных ситуациях.
Библиографический список
- Киселева, Т.В. Особенности формообразования и конструктивного моделирования современной одежды / Т.В. Киселева. — Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2008. — 314 с.
- Хуторской, А.В. Современная дидактика [Текст]: учебник для вузов (Серия «Учебник нового века») / А.В. Хуторской. — СПб: Питер, 2001. — 544 с.
- Ющенко, О.В. Креативность и ее значение в обучении студентов-дизайнеров одежды // Международный журнал экспериментального образования. — 2016. — № 4-2. — С. 294-297. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9789 (дата обращения: 17.09.2017).