ОСНОВЫ ДИДАКТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ОБУЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ

Кутлузаманова Гульназ Ниязовна
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
магистрант, кафедра дизайна

Аннотация
В статье представлены основные сведения о дидактическом обеспечении учебного процесса по обучению студентов-дизайнеров технологии конструирования одежды. Представленная информация отражает часть анализа результатов проведенного исследования по проблеме обучения студентов вузов конструированию одежды.

Ключевые слова: , , , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Кутлузаманова Г.Н. Основы дидактического обеспечения учебного процесса по обучению студентов технологии конструирования одежды // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/01/85565 (дата обращения: 25.09.2024).

Учебный процесс в профессиональном обучении студентов-дизайнеров  технологии конструирования одежды строится таким образом, чтобы у студентов комплексно формировались знания и навыки разработки изделий декоративно-прикладного искусства. Как известно, в учебном процессе важную роль играет его дидактическое сопровождение.

В целом, в основе дидактического сопровождения обучения лежит связь теории и практики. Обучение студентов-дизайнеров конструированию одежды проходит на такой же основе, а множественные аспекты будущей профессиональной деятельности дизайнеров делают направления учебной деятельности разносторонними.

Процесс обучения профессиональной подготовки студентов-дизайнеров строится так, чтобы они осваивали разнообразные методики и процессы дизайнерской деятельности быстрее, чем, например, получали знания общекультурных и других дисциплин.

Дидактическое сопровождение в профессиональном обучении направлено на обеспечение подготовки студентов на более качественном уровне, на то, чтобы у них быстрее и лучше формировались профессиональные знания, умения и навыки, и развивались профессиональные качества.

Так, например, дидактическое сопровождение учебной деятельности хорошо ассоциируется с наглядными методами подачи учебного материала. Наглядное преподавание конструирования имеет два основных дидактических правила:

1) нужно предоставить студентам возможность изучения разных практических действий педагога посредством наблюдения, так как студентам еще недостаточно собственных знаний, чтобы выполнять самостоятельную работу по конструированию, а также, наблюдение за примером практических действий и совместная работа с преподавателем позволяют лучше усвоить материал;

2) чтобы студенты овладели правильными и прочными знаниями, умениями, навыками, нужно руководить процессом их познавательной деятельности, обеспечивая учащихся соответствующими указаниями, и удерживать их внимание на наиболее важных аспектах изучаемого материала, в данном случае, — по конструированию одежды.

Дидактическое обеспечение образовательного процесса студентов с помощью дидактических элементов помогает достигать более высоких уровней в обучении. Использование дидактических элементов облегчает усвоение учебного материала студентами. При дидактическом сопровождении процесса обучения студентов-дизайнеров конструированию одежды нужно применять разные способы визуализации учебного материала: схемы, графики, диаграммы, таблицы и т.д. Визуализация знаний позволяет повысить эффективность обучения, так как информация в виде схем и рисунков запоминается студентами лучше, чем форме лекционного материала, в особенности, — когда это студенты-дизайнеры с их креативным мышлением.

В процессе исследования данной были выявлены следующие компоненты особенностей обучения будущих дизайнеров:

— подготовка студентов к будущей профессиональной деятельности должна проводиться на основе разных образовательных технологий с учетом индивидуальных профессионально-мотивационных потребностей самих студентов;

— в процессе профессионального обучения должны активно использоваться дидактические методы образования, так как они способствуют повышению уровня обучения и технологичности;

— необходимо повышение эффективности дидактического обеспечения в процессе обучения.

Дидактическое обеспечение обучения облегчает восприятие информации, способствуя лучшему усвоению и запоминанию студентами учебной информации. А преподавателю оно помогает больше заинтересовать учащихся с помощью наглядной демонстрации материала, с использованием схем, рисунков, графиков, а также самостоятельно показывая студентам сам практический процесс в конструировании, о том, как выполнять определенные действия в различных ситуациях.


Библиографический список
  1. Киселева, Т.В. Особенности формообразования и конструктивного моделирования современной одежды / Т.В. Киселева. — Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2008. — 314 с.
  2. Хуторской, А.В. Современная дидактика [Текст]: учебник для вузов (Серия «Учебник нового века») / А.В. Хуторской. — СПб: Питер, 2001. — 544 с.
  3. Ющенко, О.В. Креативность и ее значение в обучении студентов-дизайнеров одежды // Международный журнал экспериментального образования. — 2016. — № 4-2. — С. 294-297. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9789 (дата обращения: 17.09.2017).


Все статьи автора «Кутлузаманова Гульназ Ниязовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: