Проблема утилизации строительных отходов и защиты экологической среды остро стоит во всем цивилизованном мире. По данным Европейской ассоциации по сносу зданий, созданной в 1976 г., ежегодно на планете образуется около 2,5 млрд. т. строительных отходов, в том числе в Европе – 200 млн. т. На сегодняшний день существует только два пути утилизации строительных отходов. В лучшем случае – захоронение на специально отведенных полигонах и свалках, за что еще взимается немалая сумма. Но очень часто мы видим эти отходы в не отведенных для этого местах, вплоть до того, что сваливают их и в поле, и в лесу, нанося тем самым непоправимый вред природе. И в самом желательном случае – полная переработка данных отходов с помощью специальной дробильной техники.
Еще до недавнего времени утилизация строительных отходов производилась только первым и единственным вариантом. Однако это лишь откладывает решение проблем на завтра. Кроме того, данный способ утилизации создает огромные непоправимые экологические проблемы. Между прочим, за рубежом данная проблема решается системно на уровне государства. Например, в некоторых странах категорически запрещены свалки строительного мусора. Бывает и другая ситуация – в Америке и Канаде свалки существуют, однако размерная площадь у них значительно ограничена, а связано это с тем, что стоимость выброса мусора очень превышает стоимость их переработки. Только организовав масштабные отрасли по переработке, можно хоть как-то избежать и решить экологические и экономические проблемы, возникающие там с образованием такого количества отходов. В западных странах в данный момент уже доля переработки строительных отходов составляет в среднем около 50% от общего объема. Благодаря совершенствованию технологий и законодательства Дания, Нидерланды и Швеция достигли высокого уровня переработки строительных материалов.
Было бы очень здорово, если бы и в России начали борьбу за «экологическое место под солнцем». Ведь, как говорилось ранее, уже есть реализованные проекты, которые предусматривают создание предприятия по переработке отходов промышленного и гражданского строительства (кирпича, бетона и т.д.) в гравийную смесь. Такой гравий при выходе предприятия на проектные мощности будет иметь более низкую стоимость, то есть будет конкурентно способным. Также хочется добавить второй подход к данным проектам, который основывался бы на поиске эффективного использования полученного продукта. И здесь следует исходить из того, что в стране существует проблема неразвитости дорожно-транспортной сети. К сожалению, сегодня ко многим населенным пунктам в распутицу не сможет проехать даже Скорая Помощь. Ведь маленькому населенному пункту, не нужна дорога с асфальтовым покрытием, во многих случаях достаточно будет покрытия из щебня. Здесь и будет использоваться продукт, полученный после переработки.
Можно смело сказать, что наше государство должно быть крайне заинтересовано в развитии таких проектов. Развитие дорожной сети во многом определяет социально-экономическое развитие в целом. Территория нашего бизнеса – это главным образом за пределами мегаполисов, сельская местность. К сожалению сегодня, огромное количество малых поселений пустеет, много причин этому, в том числе и отсутствие дорог. Таким образом, данный бизнес будет способствовать решению и этой важнейшей социально-экономической задачи. И ко всему прочему этот бизнес обеспечит создание новых рабочих мест.
Подводя итог сказанному, перечислим задачи, решаемые при реализации таких проектов:
- Утилизация отходов промышленного и гражданского строительства.
- Защита окружающей среды
- Развитие дорожной сети
- Создание условий для развития хозяйствующих субъектов и жизнедеятельности малых поселений.
- Создание новых рабочих мест.
Библиографический список
- Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 336с.
- Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для бакалавров. 19-е изд., пер. и доп.— М.: Дашков и К, 2016. — 448 c.