Любой согласится с тем, что каждому человеку необходимо знать историю своего мира, своего государства. Именно поэтому предмет истории России и Всеобщей истории присутствует в учебном плане любой образовательной организации, вне зависимости от профиля и направления обучающихся. Также как россиянину, уважающему свою страну, нужно знать историю России, так и грамотному педагогу необходимо знать историю педагогики.
Современному специалисту в области социальной педагогики для эффективной профессиональной деятельности недостаточно владения педагогическими техниками и алгоритмами работы, необходимо осознание глубинных связей педагогических идей, явлений и фактов в их целостности и взаимодействии в рамках общекультурного процесса. Изучение курса «История педагогики» является важным условием овладения знаниями о прошлом и настоящем теории, практики образования и воспитания, формирования педагогических взглядов и убеждений, выработанных в процессе осмысления педагогического наследия, развития общей и педагогической культуры.
Так как я студентка педагогического ВУЗа и моя специальность -преподаватель Экономики и Технологии, предмет истории педагогики неотъемлемая часть моего обучения. В связи с тем, что данная дисциплина мной уже усвоена могу сказать, что лекции и практические занятия не прошли зря. Я открыла для себя много нового и по-другому стала смотреть на некоторые вещи. Я узнала главные цели образования и воспитания детей в различные эпохи, как развивалось образование и методы обучения. Я познакомилась со многими великими педагогами, которые внесли огромный вклад в образование. Насколько все-таки разный взгляд на образование и воспитание у каждой эпохи. Например, в средневековье огромное значение во всех церковных школах уделялось воспитанию нравственности, а в новейшее время была усилена работа по трудовому воспитанию и политехническому обучению, которая способствовала лучшей подготовке учащихся к жизни, расширено эстетическое и физическое воспитание. Даже в течение одной эпохи, с приходом новых ученых-педагогов все менялось, каждый имел свой взгляд на систему образования и воспитания.
Таким образом, значение истории педагогики очень велико. Для преподавателей или тех, кто только собирается им быть эта дисциплина просто необходима, а для людей других профессий это не так важно, но, я думаю, грамотному, образованному человеку историю педагогики тоже нужно знать. Ведь все мы уже являемся или когда-то будем родителями, а воспитывая своего ребенка, каждый становится педагогом.
Библиографический список
- Жегульская Ю.В. История педагогики и образования: учебное пособие / Ю.В. Жегульская. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2012. – 76 с.
- Джуринский А.Н. История педагогики: учебное пособие для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 432 с.
- Крившенко Л.П. Педагогика: учебное пособие / Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, 2004. – 432 с.