В жизни каждого человека складывается свой ритм, который наверняка не спокойный и равномерный. Поэтому одной из главных проблем человека является нехватка, и не умение управлять своим временем. Состояние, в котором мы находимся «не знаю с чего начать» не будет уместно, когда поднимается вопрос о личностном росте.
Происхождение тайм-менеджмента берёт своё начало ещё в далёком прошлом. Примерно 2000 лет назад один из известных философов Сенека рекомендовал разделять всё своё время на: хорошее, плохое, полезное и бесполезное.
Таким образом, мы перешли к самому определению тайм-менеджмента.
Тайм-менеджмент-это использование своего времени с максимальной эффективностью.
Тем не менее каждый из нас задаётся вопросом: что необходимо делать, для того чтобы научиться правильно контролировать своё время? [1]
Нами было проведено исследование, в ходе которого мы выяснили, какой способ люди считают наиболее эффективным для планирования дел и правильного распределения времени. Опросив 100 респондентов, мы получили следующие данные:
- 33% опрашиваемых считают, что для рационального распределения времени необходимо завести ежедневник, в котором будут прописаны все предстоящие цели и задачи (список продуктов, прочитанных книг, вещей в поездку и т.д.).
Поэтому план на день нужно готовить с вечера, придя на работу, Вы будете знать, с чего начать свой день. Если же у Вас появилось новое дело обязательно внесите его в план, ориентируясь на приоритетность раннее поставленных задач. Выполнив очередное дело, вычеркните его из списка. Чувство удовлетворенности своей работой, придаст новый заряд энергии и позитива.
- 25% утверждают, что главное верно расставить приоритеты, которые присвоят важность каждой задаче.
Для расстановки приоритетов поможет метод АБВГД. Например, задача, отмеченная буквой А, выделяет самое важное дело с самыми серьёзными последствиями. Метод указывает на то, что нельзя браться за дело Б, не выполнив А.
- 22% респондентов считают, что нужно заниматься подсчётом затраченного времени.
Попробуйте две или три недели засекать время, которое вы тратите на выполнение различных дел. Вы сможете проанализировать использование своего времени и в дальнейшем не допускать совершенных ошибок.
- И только 20% считают, что нужно разумно оценивать свои возможности.
Иногда, мы думаем, что какое-нибудь дело займёт всего пять минут, а на самом деле мы тратим на него около часа. Во избежание такой ситуации, прежде чем начать работу, запишите, сколько времени вы хотите потратить на её выполнение. [2]
В заключении, хотелось бы отметить, что планирование нашего с вами дня намного облегчает жизнь, а также даёт возможность больше успевать. Поэтому уровень тайм-менеджмента в жизни каждого человека играет очень важную роль.
Библиографический список
- Что такое тайм-менеджмент? [Электронный ресурс] http://hiterbober.ru/psychology-of-success/ (дата обращения: 04. 06. 2017).
- Сандхайм Д. «25 лучших способов и приемов тайм-менеджмента», СПб, Издательство «ДИЛЯ», 2014., стр. 106.