ПРОЕКТИРОВАНИЕ БИРЖИ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ УСЛУГ

Селькина Анна Валериевна1, Кинокаев Измиран Эрфанович2, Тышко Евгений Владимирович3
1Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, старший преподаватель
2Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, студент
3Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, студент

Аннотация
Статья посвящена рассмотрению вопросов проектирования биржи полиграфических услуг. Данный проект ориентирован на оптимизацию взаимодействия заказчиков и поставщиков полиграфических услуг. Построена модель и интерфейс веб-сервиса, обозначена практическая эффективность проектных решений.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Селькина А.В., Кинокаев И.Э., Тышко Е.В. Проектирование биржи полиграфических услуг // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/05/83082 (дата обращения: 18.04.2024).

На современном рынке товаров и услуг наблюдается активный переход предприятий к новым формам организации и управления. Предпосылками такого явления можно назвать: повышение уровня специализации компаний в условиях изменяющегося спроса, увеличение числа совершаемых заказов, гибкости производства, сокращение тиражей изданий, а также конкуренция с электронными средствами информации [1].

В рамках концепции развития предоставления полиграфических услуг поставлена цель, спроектировать веб-сервис c применением методов мониторинга и бизнес планирования, практической направленностью которого будет являться сбор всех участников рынка полиграфии России и стран СНГ, позволяющего найти интересующие предложения Поставщикам и Заказчикам полиграфических услуг.

Актуальность работы подтверждена тенденцией к постоянному росту количества пользователей Интернета, а также географии его покрытия. Использование интернет ресурсов в профессиональных целях дает преимущества, как потребителям, так и поставщикам товаров и услуг. Клиенты имеют возможность быстро находить нужную информацию, сравнивать товары и услуги конкурентов, вести диалог. Также, актуальность обуславливается тем, что в современном развитии рынков прослеживаются тенденции глобализации, интернационализации, роста конкуренции, расширение ассортимента предоставляемых услуг, повышение требований к качеству и стоимости готовых продуктов [3].

Перечисленные тенденции, а также развитие сетевых технологий, внедрение новых интернет-проектов, характеризуют необходимость появления и совершенствования новых форм организации и управления – веб-сервисов, располагающих большей управляемостью, возможностью быстро адаптироваться к переменам современного рынка, планировать и внедрять инновации.

Использование интернет технологий для оптимизации процесса предоставления полиграфических и рекламных услуг, позволяет Заказчикам полиграфической продукции, получить необходимую информацию для выбора подходящего Исполнителя полиграфического заказа, а типографиям и рекламным агентствам иметь доступ к публикации своих предложений на размещенные заказы клиентов, что в свою очередь, приведет к постепенному увеличению числа заказов.

В данной работе предлагается один из возможных подходов к проектированию интернет-сервиса «Биржа полиграфических услуг», основанный на применении инструментов веб-разработки и стратегического менеджмента, позволяющего учитывать характер параметров внешней среды и исследуемой производственной системы.

Концепция веб-сервиса «Биржа полиграфических услуг» имеет следующие преимущества:

  • Доступность и оперативность в предоставлении услуг;
  • Специализация, либо точное разделение специализаций в полиграфических услугах, оказываемых через Интернет;
  • Возможность осуществления безопасных оперативных платежей за оказанные услуги через сеть интернет;
  • Сочетание PR и маркетинговых средств в совокупности со средствами, использующимися для оказания услуг, в максимально корректных для посетителей пропорциях на сервисе;
  • Использование нетрадиционных механизмов предоставления полиграфических услуг;
  • Оперативная реакция на возможные изменения в потребительском спросе на полиграфические услуги (в зависимости от характера специализации фирмы).

Общая схема взаимодействия участников проекта, включая работу администраторов/модераторов сайта, приведена на рисунке 1.

Рис. 1. Общая схема взаимодействия участников проекта

Для работы с функционалом сайта необходима авторизация, которой при первом посещении предшествует регистрация Пользователя. После успешной авторизации на сайте и прохождения всех формальностей Пользователь может приступать к работе с сайтом. Исполнителю и Заказчику присваиваются аккаунты различных типов, одновременное выполнение вышеприведенных ролей одним Пользователем в разных сделках невозможно.

Рассмотрим общий алгоритм поведения Пользователей на сайте.

Для того чтобы вступить в роль Исполнителя, Пользователю необходимо указать специализацию, выбрав ее из списка разделов сайта. Чтобы отыскать на сайте активные проекты, у Исполнителя существует два предусмотренных функционалом решения. Первое предполагает переход по разделам сайта и просмотр добавленных заказов в том порядке, в котором они были добавлены, или же в алфавитном порядке. Второе предполагает использование поиска заказов по ключевому слову. Исполнитель находит проект и принимает решение о целесообразности совершения сделки. В этом случае ему следует с помощью предусмотренного для этого функционала сайта отправить Заказчику, представляющему проект, заявку на сделку, указав допустимые значения необходимых атрибутов для совершения сделки по данному проекту, а именно указать бюджет, срок выполнения проекта. После чего Заказчик подтверждает или отклоняет сделку.

В Личном кабинете Исполнителя имеется доступ к активным проектам, службе личных сообщений, портфолио, архиву совершённых сделок.

Размещенный Заказчиком проект становится доступен для отображения в каталоге заказов и в результатах поисковых запросов по сайту. После подтверждения Заказчиком полученной заявки на сотрудничество от Исполнителя наступает момент непосредственно совершения сделки.

Управление заказами – редактирование и удаление, а также просмотр статистики заказов потенциальными Исполнителями осуществляется через Личный кабинет. Также в Личном кабинете Заказчика имеется доступ к службе личных сообщений, опубликованным проектам и архиву совершённых сделок.

Пользовательский интерфейс (рис. 2) разрабатываемого веб-сайта состоит из следующих разделов:

Главная страница.

Основным элементом пользовательского интерфейса каждого сайта является его Главная страница. Она незаменима для упорядочивания структуры сайта, а также организации остальных его элементов и возможности оперативного, удобного доступа к ним.

Главная страница веб-сервиса содержит:

  • Панель навигации, предназначена для перехода по разделам сайта;
  • Кнопки регистрации и авторизации;
  • Вкладка размещения и поиска заказов;
  • Форма размещения заказа на веб-сайте;
  • Список активных заказов, сортируемых по дате добавления;
  • Вкладка с краткой информацией о веб-сервисе;
  • Обратная связь;
  • Футер, содержащий контакты.

Форма регистрации и авторизации пользователя.

Рис. 2. Схема пользовательского интерфейса

Для Пользователя, который не авторизован в системе, на Главной странице доступны два основных элемента: авторизация, с помощью которой можно осуществить вход на сайт (если ранее им была пройдена процедура регистрации) и регистрация (если Пользователь на сайте впервые или процедура им ещё не была пройдена).

При переходе к регистрации пользователю предлагается выбрать роль – Исполнителя или Заказчика, после чего заполнить форму с данными: для частного лица: логин, имя и фамилия, адрес электронной почты и пароль, для компании: полное наименование, данные её представителя, адрес электронной почты и пароль.

Каталог Заказов.

Раздел веб-сайта, отображающий активные проекты, добавленные Заказчиками. Функционал сервиса, предоставляет возможность сортировать проекты по следующим параметрам:

  • Категория;
  • Дочерняя;
  • Порядок отображения проектов;
  • Территориальное расположение.

Каталог поделен на разделы по отраслевому принципу, которые в свою очередь содержат подразделы (полиграфия, дизайн, сувенирная продукция и пр.).

Из каталога Пользователь может перейти на страницу проекта и ознакомиться с полной информацией.

Личный кабинет пользователя.

На странице личного кабинета Пользователю доступно редактирование некоторых данных профиля (выбор специализации, изменение пароля, сведения о способах связи), просмотр активных проектов, просмотр входящих/исходящих заявок на сделки, доступ к портфолио и архиву ранее совершённых сделок.

Инструмент поиска.

Для его использования в поле поиска нужно ввести ключевое слово, по которому осуществляется поиск запроса в базе актуальных проектов. Результат поискового запроса будет отображён в виде списка (по аналогии со списком предложений/заказов по выбранному разделу) с последующим доступом на страницу каждого проекта.

Практическое применение данного проекта способно упростить решение проблем Заказчиков и Поставщиков полиграфических услуг, создав общее пространство в глобальной компьютерной сети и предусмотрев удобный и понятный функционал, который позволит Заказчикам экономить время на поиске Поставщиков, получить наиболее выгодные предложения, выяснить место на рынке той или иной типографии. Поставщикам – увеличить объем новых заказов, гибко планировать загрузку оборудования, снижать расходы на привлечение клиентов.


Библиографический список
  1. Фрэнк Романо. Современные технологии издательско-полиграфической отрасли/ Фрэнк Романо. — М.: Принт-Медиа, 2006г. — 457с.
  2. Билл Скотт. Проектирование веб-интерфейсов/Билл Скотт, Тереза Нейл — Москва: Символ-Плюс, Переводчик А. Минаева, 2010г. — 352с
  3. Сэмюэл Грингард. Интернет вещей. Будущее уже здесь — Москва: Альпина Паблишер, 2016 г. — 188с


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Селькина Анна Валериевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация