Постановка проблемы.
Несмотря на действующую систему пропаганды здорового образа жизни на территории Российской Федерации, наблюдается негативная динамика состояния здоровья населения, особенно это касается молодых людей, в частности студентов различных учебных заведений.
По данным «Росстата», в России смертность от основных неинфекционных заболеваний составляет 68,5% от общей смертности населения. Речь идёт о болезнях системы кровообращения, злокачественных новообразованиях, хронических болезнях органов дыхания и сахарном диабете. Одной из самых распространённых причин развития заболеваний является нездоровый образ жизни, это курение, неправильное питание, чрезмерное пристрастие к алкоголю и пренебрежение физкультурой.
Цель исследования.
Целью исследования является выявления причин пренебрежения молодых людей здоровым образом жизни на примере Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М.Ф.Решетнёва.
Результаты исследования и их обсуждение.
Для проведения данного исследования был применен опрос и контент-анализ. При участии экспертов была разработана анкета, на основе которой был проведен опрос студентов 1 курсов Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф.Решетнёва в количестве 500 человек.
Студентам-первокурсникам было предложено заполнить следующую анкету:
1.Укажите ФИО__________________
2.Номер группы и факультет_____________
3.Возраст___Пол___Рост___Вес___
4.Имеете ли вы вредные привычки (Да/Нет)
5.Какие вредные привычки вы имеете?
6.Занимались ли вы каким-либо спортом?
7.Занимаетесь ли вы сейчас?
8.Соблюдаете ли правила личной гигиены?
9.Делаете ли вы утреннюю зарядку?
10.Сколько часов вы отводите на сон?
11.Завтракаете ли вы по утрам?
12. Сколько раз в день вы кушаете?
13. Как оцениваете состояние своего физического здоровья?
13.Ваше отношение к физической культуре?
14. Причина вашего отношения к физической культуре (написать причину):
Опрос показал, что основной проблемой формирования здорового образа жизни у молодых людей, в частности, не желание заниматься физическими упражнениями, является недостаток свободного времени и высокая переутомляемость, об этом сообщила большая часть опрошенных (65% из 500 первокурсников). Из них, 17% имеют вредные привычки, такие как курение и пристрастие к алкогольным напиткам. Среди остальных опрошенных,30% не считают нужным уделять должное внимания физическому здоровью, объясняя это тем, что в современных условиях жизни, при современном информационном развитии, в этом нет необходимости. Из них 25% пристрастны к вредным привычкам. Остальные 15% опрошенных затруднились ответить.
Нужно отметить тот факт, что из 500 опрошенных первокурсников не нашлось приверженцев здорового образа жизни, каждый из участников опроса имеет ту или иную вредную привычку, проблемы с правильным распорядком дня, это недостаточность в продолжительности сна, малая подвижность, подверженность высокому уровню стресса, не правильное питание.
Выводы.
Опираясь на результаты опроса, можно сделать вывод, что проблема формирования здорового образа жизни среди молодых людей лежит в неправильной системе распорядка дня, высокой нагрузке и простым нежеланием следить за своим здоровьем.
Для решения данной проблемы необходимо пересмотреть учебный план занятий в более лояльную сторону, для снятия нагрузки со студентов. Также необходимы профилактические беседы с учениками, как о личностной пользе здорового образа жизни, так и пользе для будущих поколений.
В борьбе с вредными привычками можно применить систему поощрений, в виде надбавок к стипендии за отказ от пагубных привычек.
Важно помнить, что формирование здорового образа жизни не будет возможным без стремления создать необходимые для этого условия. Новое качественное оборудования и доступность к нему. Необходимо показать студентам, что здоровый образ жизни – это счастливая жизнь.
Библиографический список
- Борисова А. А., Борисова Л. П., Сыромятникова Л. И. Реализация здоровьеформирующих образовательных технологий в области педагогического образования// Молодой ученый. 2012. № 6. — С.375–377.
- Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. М. Митяева. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 192 с.
- Плахов Н. Н. Безопасность жизнедеятельности: психолого-педагогические основания здоровья// Известия Российского государственного университета им. А. И. Герцена. 2012. № 145. — С. 90–96.
- Зотин В.В. Физическое воспитание и физическая подготовленность студенческой молодежи. // сб.тр.науч.прак.конф. «Физическая культура и спорт на современном этапе:проблемы,поиски,решения».-Томск,216.-с.41.44.