Введение
В основном предприятия видят в маркетинге средство, используемое ими для достижения конкретной цели и именно в настоящий момент времени, получая при этом максимально возможную экономическую эффективность. Современный принцип маркетинга базируется на том, чтобы все виды деятельности на конкретном предприятии опирались на понимание спроса потребителей, а также его изменения в будущем. Маркетинг подразумевает собой процесс разработки, непосредственно производства и реализации тех товаров, на которые действительно есть спрос. Маркетинговая служба имеет достаточно большое значение в принятии решения, она является главным центром, основным источником информации, не только рыночной, но и остальных типов политики организации. Именно эта служба на основании подробного анализа текущего состояния и изменения спроса осуществляет решение вопроса по поводу необходимости, а также прибыльности производства. [1]
Современный маркетинг подразумевает полностью интегрированный подход к вопросам маркетинга предприятия. [2]
В основу понятия «маркетинг» современные эксперты вкладывают двойной смысл:
- во-первых это одна из множества функций управления;
- во-вторых это целостный принцип управления в условиях рыночной политики.
В частности маркетинг требует от предприятия, чтобы оно рассматривало само потребление как процесс, при котором потребители «голосуют» за нужный именно им продукт, услугу своими собственными деньгами. Именно это и определяет дальнейший успех компании, а также даёт возможность наилучшим образом удовлетворить нужду потребителя.
В процессе маркетинговой деятельности используются СМИ, а также инновационные методы, с целью завладения вниманием и убеждения массы людей совершить ту или иную покупку. По словам Питера Друкера цель маркетинга заключается в том, что с помощью маркетинга предприятие должно так глубоко и полно понять клиента, что после этого, будь то товар или, к примеру, услуга подойдут абсолютно точно потребителям и будут продавать сами себя. [3]
Результаты исследования
Инновационный маркетинг является достойной альтернативой традиционному маркетингу, который не всегда подходит для современных предприятий. Процесс развития теории инновационного маркетинга сопровождался появлением его новых видов. К таким видам можно отнести и маркетинг когнитивный, нейромаркетинг, интернет-маркетинг и некоторые другие. Разберем отдельные виды данного направления.
Особым видом такого маркетинга стала теория нейромаркетинга, которая появилась в конце 1990-х годов. Основные принципы и специализированная методика были изобретены в Гарвардском университете. Патентованный метод приобрел наименование ZMET, что расшифровывается как «ZaltmanMetaphorElicitationTechnique». Смысл данного способа состоит в том, что для изучения подсознания людей применяют наборы понятных изображений. Эти иллюстрации пробуждают у покупателей положительные чувства, эмоции, а также активизируют скрытые образы или метафоры, побуждающие на покупку. На этой базе создают коллажи для рекламных роликов. Маркетинг на основе технологии ZMET пользуется спросом у заказчиков, её используют многие транснациональные корпорации, такие как «GeneralMotors», «Соса-Cola», «Nestle» и другие.
Нейромаркетинг – это способ, обеспечивающий экспертам новейшие механизмы для проектирования наиболее успешной стратегии для продвижения, а в частности рекламы с учетом эмоциональных (в том числе и физических) отличительных черт покупателей.
Другим типом маркетинга, создающим необычные комбинации в деятельности фирмы на рынке и её воздействию на поведение покупателя, считается когнитивный маркетинг. Данная разновидность маркетинга несет в себе смысл продвижения самих технологий потребления, вместо развития товара. Это обозначает, к примеру, встреча с друзьями – питьё пива или день рождения ребенка – посиделки в кафе и т.п.
Так новая форма общества требует, соответственно, нового подхода к маркетингу и его принципов в целом. В наше время на первый план выдвигается личность человека. По этой причине и происходит некое деление компаний на традиционные и инновационные. [1]
Ещё одним новейшим видом становится чувственный (сенсорный) маркетинг. Он ассоциируется с влиянием 5 органов чувств: обоняние, осязание, зрение, слух, а также вкусовое восприятие. В соответствии с данным направлением продукты (товары) должны пахнуть, оригинально звучать, иметь неповторимый вкус и давать чувственное наслаждение.
Наиболее популярное направление сенсорного маркетинга – это аромамаркетинг – ароматизирование воздуха с целью стимулирования продаж и подходящего воздействия на потребителя. Аромат приобрел положение полноценного рекламного прибора благодаря создателю теории сенсорного маркетинга М. Линдстрому.
На основании данных, полученных в ходе маркетинговых исследований можно увидеть, что присутствие в супермаркетах приятных запахов вынуждает потребителей оставаться в торговых центрах на 15-25% дольше, и, соответственно, совершать больше покупок. Аромамаркетинг стимулирует к спонтанным покупкам, дает возможность выделиться из числа конкурентов, подчеркнуть образ, имидж и положение фирмы.
Неповторимость чувственного маркетинга заключается в том, что можно влиять на аудиторию не только при прямом контакте на торговых точках, а также используя рекламу. [4-5]
Вывод
Таким образом, сочетание маркетинговой и инновационной составляющих дает возможность с новых позиций взглянуть на устройство управления деятельностью предприятия. Любая инновация в маркетинге в какой-то степени полезна, потому что сам факт её появления означает необходимость сторон рынка в новой продукции.
Принимая во внимание всё активнее растущий интерес к нововведениям и инновациям как к главному фактору, отвечающему за успех в удержании и укреплении позиций фирмы на общем рынке, можно с уверенностью говорить, что маркетинговая и инновационная деятельность организации являются основными направлениями её успешного роста.
В основе теории инновационной продукции лежит смысл, имеющий техническую реализацию и обладающий рекламной привлекательностью. Однако одной промышленной новизны недостаточно для решения о реализации инновационного проекта, требуется оценка рекламной привлекательности данной идеи. Обязательно необходима маркетинговая экспертиза.
Библиографический список
- Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2012г.
- Дейнекин Т.В. Интернет-формулы как инструмент маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. – 2012г. – №1.
- Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. – М.: Манн, Иванов И Фарбер, 2014г.
- Сабурова М.М. Маркетинговая служба: проблемы внедрения и позиционирования// Маркетинг в России и за рубежом. – 2012г. – №2.
- Шевченко Д.А. Маркетинг образовательных услуг// Справочник руководителя образовательного учреждения. №4, 2013г.
Количество просмотров публикации: Please wait