ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ – СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воробьев Михаил Владимирович
МАОУ СОШ №68 с углубленным изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга
заместитель директора

Аннотация
В статье анализируются вопросы разработки программы развития школы как стратегического документа по достижению высоких результатов образовательной деятельности. Представлены результаты разработки и основное содержание Программы развития МАОУ СОШ № 68 города Екатеринбурга.

Ключевые слова: анализ, развитие, стратегия, управление, школа


DEVELOPMENT PROGRAM – STRATEGY OF EDUCATION INSTITUTION TO ACHIEVE HIGH RESULTS OF EDUCATIONAL ACTIVITY

Vorobjov Mikhail Vladimirovich
School №68 of the Ekaterinburg
deputy director

Abstract
The article analyzes process of creating of school development programs as a strategic document for achieving high educational results. There are main content of the Development Program of the School No. 68 of the Ekaterinburg.

Keywords: analysis, development, Management, school, strategy


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Воробьев М.В. Программа развития – стратегия образовательного учреждения по достижению высоких результатов образовательной деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/03/79895 (дата обращения: 15.10.2024).

Введение

Программа развития школы – это управленческий документ, который обеспечивает целенаправленный характер процессу позитивных изменений в образовательном учреждении, при котором эффект достигается от баланса реализации векторов внутреннего и внешнего совершенствования школы. Необходимость разработки программы развития диктует состояние неопределенности и динамичности внешних условий, при которых существует образовательное учреждение. В основу документа берутся совместно разработанные всеми участниками образовательных отношений мероприятия и ориентиры, направленные на достижение необходимых результатов образовательной деятельности.

Действие программы развития МАОУ СОШ № 68 с углубленным изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга, утвержденной в 2011 году, было рассчитано на период с 2011 по 2016 (и последующие) годы. Результат ее реализации был признан успешным педагогическим коллективом, Советом обучающихся и Советом родителей, учитывая, что школе в целом созданы все условия для организации учебного процесса, которые определены законодательством и стандартами. Педагогическим советом была обсуждена и принята Концепция Программы развития образовательного учреждения на 2017-2020 годы, инициирована деятельность по разработке содержания Программы развития.

Разработка Программы велась с ноября 2016 г. по февраль 2017 г. Процесс разработки Программы регламентирован федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также рядом иных нормативных документов федерального, регионального и муниципального уровней.

В ходе совместной работы было согласовано название Программы развития: Программа развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 68 с углубленным изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга «3D: ДУМАТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ, ДОСТИГАТЬ» на 2017-2020 годы.

1. Анализ потенциала развития образовательного учреждения

Стратегической целью деятельности МАОУ СОШ № 68 с углубленным изучением отдельных предметов при реализации Программы развития на 2011-2016 годы была разработка системы предстоящей деятельности школы  по  реализации основных направлений национальной инициативы «Наша новая школа» и федеральной целевой программы развития образования, ориентированных на формирование инновационного мышления всех участников образовательного процесса для обеспечения доступности и высокого качества образования, адекватного социальным потребностям и требованиям инновационной экономики России, Свердловской области, города Екатеринбурга. Для достижения указанной цели решались следующие задачи:

1.Организовать работу по достижению эффективности и высокого качества образования и воспитания за счет модернизации структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, создания единого образовательного пространства через создание условий для внедрения новых образовательных стандартов и требований; повышение результатов внешних экспертных оценок на всех уровнях образования; внедрение форм дистанционного обучения.

2. Формировать духовно-нравственные ориентиры школьников на основе традиций региона, города, школы через применение современных технологий воспитания.

3.  Создать условия для развития здоровьсберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья педагогических работников и обучающихся, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования.

4. Создать условия для внедрения новых механизмов управления, финансирования и ресурсного обеспечения школы и апробация новой  организационно-правовой  формы образовательного учреждения: развитие общественно-государственного управления в образовании; повышение роли ученического самоуправления в принятии управленческих решений; создание условий для открытости школы в общемировом информационном пространстве; обновление и совершенствование материально-технической базы школы.

2. Результативность образовательной деятельности школы

Педагогический коллектив МАОУ СОШ № 68 с углубленным изучением  отдельных предметов направляет свою деятельность на повышение эффективности деятельности Учреждения в обеспечении доступности нового качества образования за счет реализации внутреннего потенциала при решении стратегических и тактических задач.

Создание такого образовательного пространства, которое способствует раскрытию и воспитанию любых талантов у обучающихся, формирует образованную и развитую личность, способную постоянно совершенствоваться, способную к осознанному профессиональному выбору в условиях современного информационного общества, обладающую высоко и коммуникативной культурой, признающую человека и природу как жизненную ценность, несущую ответственность за свое здоровье.

Учреждение реализует следующие образовательные программы:

  • начального общего образования (срок освоения 4 года);
  • основного общего образования (срок освоения 5 лет);
  • среднего (полного) общего образования (срок освоения 2 года);
  • дополнительного образования детей.

Особенностью учебного плана школы является углублённое изучение математики, использование технологий традиционного и развивающего обучения с учётом способностей, интересов и возможностей обучающихся.

Для реализации дополнительной (углубленной) подготовки по математике на уровне начального общего образования и с целью подготовки к углубленному изучению математики на уровне основного общего образования в учебном плане в 1-4 классов введен учебный предмет «Решение нестандартных задач», он носит пропедевтический характер, направлен на расширение и углубление содержания учебного предмета «Математика».

При соблюдении лицензионных условий в части использования в образовательном процессе образовательных программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам математического профиля на уровне основного общего образования реализует программы технической направленности, а именно углубленное   изучение математики.

На уровне среднего общего образования на основании запроса участников образовательных отношений реализуются углубленное изучение предмета математика и социально-экономический профиль. На изучение учебных дисциплин, поддерживающих профили, отведены часы федерального компонента и компонента образовательного учреждения.

На всех уровнях образования реализуется комплексная программа физического развития учащихся, соответствующая условиям и материально–технической базе, больше часов отводится на легкую атлетику, гимнастику, лыжную подготовку и коньки, спортивным играм на свежем воздухе. Во всех классах объем физической культуры – 3 часа в неделю.

По итогам анализа работы школы в рамках реализации Программы развития с 2011 по 2016 годы можно сделать следующие выводы:

−      В школе созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, кадровые, программно-технологические, материально-технические, финансово-экономические и санитарно-гигиенические условия для систематического повышения качества образования на всех его уровнях.

−      Произведено совершенствование и обновление локальной нормативно-методической базы образовательного учреждения, в том числе в связи с введением в действие нового Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

−      Организовано систематическое развитие кадровых ресурсов образовательного учреждения. Педагогические и руководящие работники школы через обучение на курсах повышения квалификации и самообразование постоянно и эффективно осваивают новые методы и технологии профессиональной деятельности, применяя современные образовательные технологии: дистанционные, проектные, игровые, здоровьесберегающие технологии, разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве и т.д.

−      В образовательном учреждении созданы эффективные условия для мотивации и стимулирования работников к осуществлению профессиональной деятельности для достижения нового качества образования. Результативность деятельности работника справедливо и детально оценивается в образовательном учреждении при определении стимулирующих выплат и премировании работников.

−      В школе ведется систематическая работа по развитию информационно-образовательной среды, управлению информационными ресурсами и оптимизации процесса принятия управленческих решений на основе применения современных информационных технологий. За годы реализации программы развития масштабно расширен компьютерный парк, каждый педагог имеет автоматизированное рабочее место, имеются три мобильных компьютерных класса, два кабинета информатики, лекционный зал, инженерный класс. Применяется электронный документооборот.

−      В образовательном учреждении реализованы эффективные механизмы привлечения внебюджетного финансирования образовательной деятельности. Школа предлагает различные платные дополнительные образовательные услуги, ориентируясь на актуальный запрос потребителей; взаимодействует с социальными партнерами по вопросам привлечения ресурсов для развития инфраструктуры учреждения.

Реализация Программы развития на 2011-2016 годы позволила достичь существенных результатов деятельности образовательного учреждения:

  • В 2014 году школа стала победителем Городского конкурса «Лучшая  образовательная  организация 2014 г.» по теме «Сохранение и развитие педагогического потенциала».
  • В 2015 году образовательное учреждение – призер городского конкурса на лучшую организацию работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике правонарушений, всех видов зависимостей, социально обусловленных заболеваний, в том числе ВИЧ/СПИДа.
  • В 2015 и 2016 году школа входит в ТОП-200 рейтинга школ Российской Федерации по версии рейтингового агентства RAEX.
  • В 2016 году образовательное учреждение вошло в ТОП-10 лучших школ Екатеринбурга по версии портала «Деловой квартал».

3. Концепция развития образовательного учреждения

Реализация современных стандартов, применяемых в системе общего образования, ориентирует деятельность школы на развитие новых качеств профессиональной деятельности педагогов, повышение самостоятельности обучающихся в процессе получения знаний и деятельностный характер обучения, совершенствование образовательной среды через обновление и укрепление ресурсного потенциала образовательного учреждения. Эффективность данного процесса должна обеспечить система ценностей, заложенная в качестве основы Программы развития:

  • Ребенок, его личность, его интересы и потребности – базис педагогической деятельности школы. Его образованность – одно из важнейших условий самореализации личности.
  • Семья – основа формирования и развития личности ребенка.
  • Педагог – центральная фигура развития образовательного учреждения, основной носитель образования, культуры, любви и уважения к ребенку.
  • Культура взаимоотношений между людьми («педагог-обучающийся», «педагог-педагог», «обучающийся-обучающийся», «педагог-родитель») – основная составляющая здорового общества в школе.

Программа развития МАОУ СОШ № 68 с углубленным изучением отдельных предметов, опираясь на современную нормативно-правовую базу федерального, регионального и муниципального уровней, ставит своей целью совершенствование образовательной среды МАОУ СОШ № 68 с углубленным изучением отдельных предметов через реализацию приоритетных стратегий развития: управления качеством образования на основе реализации современных стандартов (образовательных, профессиональных, управленческих); создания системы управления развитием практических компетенций педагогов для реализации требований современного образования в условиях перехода на новые стандарты; обеспечения современной инфраструктуры школы; сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов; выявления, поддержки и сопровождения одаренности каждого ребенка.

Для достижения поставленной цели необходимо решение основных задач:

1. Создать условия для эффективного внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, профессиональных стандартов, стандартов менеджмента качества, а также повышения финансово-экономической устойчивости образовательного учреждения.

2. Создать инновационное информационно-методическое пространство в образовательной организации, обеспечивающее повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе собственной педагогической деятельности.

3. Обеспечить развитие школьной инфраструктуры в соответствии с современным государственным и социальным заказами через совершенствование материально-технической базы, информационно-образовательной среды, расширение внутри образовательного учреждения пространства для формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

4. Обеспечить приоритет здорового образа жизни обучающихся при осуществлении образовательной деятельности.

5. Развивать условия для организации и выполнения работы по выявлению, поддержке и систематическому сопровождению одаренности обучающихся в образовательном учреждении.

6. Эффективно использовать социально-экономические механизмы и потенциал образовательного учреждения для обеспечения расширения доли внебюджетного финансирования образовательной деятельности.

Реализация поставленной цели через решение обозначенных выше задач позволит достичь желаемого образа новой школы 2020 года, состоящего из следующих ключевых позиций:

- Реализация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования создает условия для внедрения новых форм и технологий промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через современную систему оценочной деятельности предметных, метапредметных и личностных результатов.

- Качество образования – комплексная характеристика. При определении качества образования будет обеспечиваться ориентирование на запрос потребителей, результативность учебной деятельности каждого участника образовательных отношений, выполнение требований стандартов (образовательных, управленческих, профессиональных).

- Кадровое обеспечение образовательной деятельности – основа для систематического повышения результативности образовательного учреждения. В основе кадровой политики школы будет лежать профессиональный стандарт «Педагог», определяющий требования к деятельности педагогических работников, а также показатели и критерии оценивания ее качества.

- Выявление и поддержка одаренности – системный процесс, реализуемый с начальной школы. Для достижения высоких результатов обучающимися на мероприятиях различного уровня будут развиты условия психологической (социально-психологическая служба школы), интеллектуально-творческой (система внутренних и внешних конкурсных мероприятий для обучающихся) и мотивационной (система поощрения обучающихся, показывающих высокие результаты) направленности.

- Инфраструктура школы – платформа для достижения новых результатов образовательной деятельности. Базовым ориентиром развития материально-технической базы школы является создание условий для развития инженерного мышления обучающихся, расширения пространства внеурочной деятельности на уровнях начального общего и основного общего образования, развития информационно-технологических и математических компетенций обучающихся.

- Финансовая устойчивость образовательного учреждения – залог успешности в системе образования. Расширение перечня платных образовательных услуг, развитие взаимодействия с социальными партнерами, поиск иных внебюджетных источников финансирования является гарантом развития и повышения эффективности образовательной деятельности школы.

4. Целевые подпрограммы – базовые элементы реализации Программы развития

Для реализации указанных выше целей и задач, формирования желаемого образа школы 2020 года, достижения планируемых результатов Программы развития предполагается реализация пяти подпрограмм: «Стратегия «КАЧЕСТВО», «Стратегия «КАДРЫ», «Стратегия «ИНФРАСТРУКТУРА», «Стратегия «ЗДОРОВЬЕ», «Стратегия «ОДАРЕННОСТЬ».

4.1. Подпрограмма «Стратегия «КАЧЕСТВО»

В современных условиях при выполнении требований законодательства в сфере образования, актуальным становится вопрос управления качеством образования, как фактор переноса центра тяжести с процедур внешнего контроля качества и оценки результатов учебного процесса на использование результатов внутреннего контроля и самооценки.

Оценка качества образования – это определение степени соответствия ресурсного обеспечения учебного процесса в школе, результатов образования нормативным требованиям, требованиям стандартов, государственному и социальному заказу на осуществление образовательной деятельности.

Менеджмент качества – это деятельность, направленная на планирование, целеполагание, обеспечение, контроль, улучшение качества образовательной деятельности, реализуемой школой.

Качество образования в ракурсе развития образовательного учреждения рассматривается в следующих разрезах: качество учебного процесса, качества образовательной среды, качество управления, качество результатов образования, качество кадрового потенциала.

В рамках подпрограммы «Стратегия «КАЧЕСТВО» предполагается формирование эффективной системы управления развитием образовательного учреждения по достижению высоких результатов образовательной деятельности, совершенствования качества образования, выполнения нормативных требований к результатам образования на основе реализации современных образовательных стандартов, стандартов управления и профессиональных стандартов.

Целевое назначение подпрограммы:

- управление развитием образовательного учреждения на основе требований реализуемых стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессиональных стандартов педагогических и руководящих работников, стандартов менеджмента качества.

- обеспечение равных условий для достижения всеми обучающимися высокого уровня подготовленности к самостоятельности при принятии решений в различных сферах жизнедеятельности;

- достижение метапредметных результатов обучающимися, овладение универсальными учебными действиями (познавательными, регулятивными и коммуникативными), обеспечивающими овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

- развитие системы внутренней системы оценки качества образования и организация систематического участия в процедурах независимой оценки качества образования.

4.2. Подпрограмма «Стратегия «КАДРЫ»

Описание подпрограммы

Традиционный характер методической работы и деятельности по развитию профессиональных компетенций кадрового состава школы ведет к снижению уровня мотивации педагогического коллектива на участие в инновационной деятельности. Способом преодоления профессиональной инертности, возможностью привлечь в образовательное учреждение молодые перспективные кадры призвана реализация подпрограммы «Стратегия «КАДРЫ».

Актуальность определяется необходимостью осмысления и поиска новых форм развития профессиональной компетентности педагогов, декларируемых новыми образовательными стандартами и Профессиональным стандартом педагога.

Учитель – профессия прикладная, предполагающая в первую очередь практическую направленность деятельности; в этом неотъемлемая специфика его труда. Развитие профессионального мастерства педагога происходит, главным образом, непосредственно на рабочем месте, в условиях естественной профессиональной среды, – через неформальное обучение – собственный практический опыт.

Именно поэтому необходимой и актуальной для школы потребностью стало создание в образовательной организации инновационного информационно-методического пространства, призванного повысить профессиональную компетентность педагогов в процессе собственной педагогической деятельности.

Целевое назначение подпрограммы:

- создание системы управления развитием практических компетенций педагогов для реализации требований современного  образования в условиях перехода на новые стандарты.

4.3. Подпрограмма «Стратегия «ИНФРАСТРУКТУРА»

Описание подпрограммы

Реализация подпрограммы «Стратегия «ИНФРАСТРУКТУРА» направлена на развитие материально-технической базы школы, позволяющей реализовать в полном объеме требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования к условиям реализации учебного процесса, совершенствование системы финансирования деятельности школы, привлечение средств социальных партнеров к совершенствованию школьной инфраструктуры, обеспечение текущего ремонта и реконструкции учебных помещений образовательного учреждения для реализации современных учебных курсов и образовательных программ дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Развитие инфраструктуры образовательного учреждения обеспечивает удовлетворение государственного и социального заказа на осуществление образовательной деятельности, направленной на достижение высоких результатов участия обучающихся в различных конкурсах, в том числе инженерно-технического, информационно-технологического, научного характера, создание условий для профессионального развития практических компетенций педагогических работников и повышения эффективности деятельности административно-управленческого персонала школы.

Целевое назначение подпрограммы:

- совершенствование имеющейся материально-технической базы, расширение возможностей образовательного учреждения через развитие школьной инфраструктуры;

- формирование образовательной среды для развития инженерного и математического мышления обучающихся через создание специальных материально-технических условий на основе перепрофилирования имеющихся площадей образовательного учреждения;

- создание комфортных условий труда для совершенствования профессиональной деятельности работников образовательного учреждения.

4.4. Подпрограмма «Стратегия «ЗДОРОВЬЕ»

Описание подпрограммы

Решение проблем сохранения здоровья обучающихся и педагогов в современной школе является основой для достижения высоких результатов образования. При этом важным становится привитие навыков здорового образа жизни обучающимся, формирование у них необходимых знаний, умений и навыков ведения здорового образа жизни для их использования в повседневной жизни.

Важно, что здоровьесбережение современного школьника невозможно без прямого включения в тот же самый процесс и современного педагога, что, в свою очередь, требует создания условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного и для самого учителя.

Поэтому в качестве основы настоящей подпрограммы выступает забота о сохранении здоровья обучающихся и учителей. Реализация подпрограммы направлена на повышение физической и санитарно-гигиенической культуры обучающихся, развитие здоровьесберегающей среды в рамках образовательного пространства школы для обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей).

Целевое назначение подпрограммы:

- создание условий, обеспечивающих эффективную деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогических работников, формированию, сохранению, укреплению и восстановлению резервов здоровья с целью наиболее полного овладения знаниями и умениями, для оптимизации социальной и личной жизни;

- снижение заболеваемости обучающихся и педагогических работников школы, повышение качества обучения.

4.5. Подпрограмма «Стратегия «ОДАРЕННОСТЬ»

Описание подпрограммы

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Осуществление деятельности по выявлению и поддержке одаренности обучающихся образовательного учреждения происходит на постоянной основе и предполагает эффективную работу социально-психологической службы по проведению исследований среди коллектива обучающихся; педагогического коллектива по организации и проведению интеллектуальных, творческих, спортивных мероприятий; административно-управленческого персонала по поиску и внедрению новых форм работы с обучающимися, проявляющими особые способности в различных предметных и надпредметных областях.

Подпрограмма предусматривает обновление содержания образования; развитие системы дополнительного образования, в том числе и на платной основе, и внеурочной деятельности; систему  повышения квалификации педагогических работников по вопросам развития одаренности обучающихся; реализацию специальных условий, в том числе материально-технических, для обеспечения вариативности форм работы с обучающимися, проявляющими особые способности; создание системы мониторинга развития  одаренных обучающихся.

Целевое назначение подпрограммы:

- развитие содержания образования с учетом интересов и запросов обучающихся путем построения индивидуальных траекторий обучения, в том числе на основе части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений, дополнительного образования и внеурочной деятельности;

- расширение вариативности образовательной среды школы;

- создание комфортных психолого-педагогических условий для выявления, поддержки и развития одаренности обучающихся;

- повышение эффективности образования за счет создания условий наиболее полной реализации способностей и склонностей обучающихся.

5. Система управления развитием учреждения

Эффективность Программы развития должна обеспечиваться за счет функционирования системы управления ее реализацией, выстроенной на следующих принципах:

- ориентация на требования ФГОС начального обшего и основного общего образования, государственного образовательного стандарта среднего общего образования, профессионального стандарта «Педагог», международного стандарта менеджмента качества ISO9001;

- реализация принципа персональной ответственности за результаты образования, качество собственной учебной или профессиональной деятельности, эффект от принимаемых решений; распределение ответственности между обучающимися, их родителями (законными представителями) и образовательным учреждением;

- эффективное использование обоснованной информации и научных знаний при планировании стратегических ресурсов и факторов развития;

- привлечение широкого спектра заинтересованных сторон для реализации образовательной деятельности школы и совершенствования процесса ее развития;

- стимулирование педагогических инициатив, реализации проектных и исследовательских форм деятельности педагогических работников, поиск механизмов и ресурсов для финансирования перспективных проектов и программ;

- обеспечение финансовой, кадровой, научно-методической поддержки инновационных образовательных процессов;

- открытость информационно-образовательного пространства школы.

Контроль за выполнением Программы будет осуществляться со стороны администрации школы, педагогического коллектива, обучающихся и родителей (законных представителей). Принципы, заложенные в основу контрольной деятельности по выполнению Программы:

- свободный доступ к содержанию Программы;

- открытый характер мероприятий, направленных на реализацию Программы: каждый желающий может принять участие в реализации Программы на правах и условиях, определяемых в индивидуальном порядке;

- объективность выбора форм и методов реализации Программы;

- системность контроля за реализацией Программы.

6. Основные ожидаемые результаты Программы развития:

Реализация Программы развития образовательного учреждения, ориентированная на всех участников образовательных отношений должна обеспечить достижение следующих результатов:

1. Образовательная программа основного общего образования реализуется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

2. Реализована единая внутришкольная система мониторинга развития УУД у обучающихся на уровнях начального общего и основного общего образования, контроля результатов обучения на всех уровнях общего образования, оценки и управления качеством образования.

3. Педагогические работники МАОУ СОШ № 68 с углубленным изучением отдельных предметов соответствуют требованиям профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования).

4. Педагогические работники систематически повышают уровень профессиональной компетентности, проходя не реже одного раза в три года курсы повышения квалификации, реализуя индивидуальные инновационные педагогические проекты, обобщая собственный педагогический опыт на различных форумах, конференциях, семинарах, разрабатывая и публикуя методические и научно-практические педагогические разработки и рекомендации, в том числе по вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

5. Материально-техническая база образовательного учреждения обеспечивают реализацию в полном объеме требований к современному качеству образования и запросов потребителей (обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников) в части развития школьной инфраструктуры.

6. Показатели здоровья обучающихся и педагогических работников образовательного учреждения возросли за счет эффективного использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности.

7. Численность обучающихся, проходящих обучение по индивидуальным образовательным маршрутам, возросла, в том числе за счет вовлечения не менее чем 80% обучающихся во внеурочную деятельность и дополнительное образование.

8. Не менее 10% от общей численности обучающихся школы представляют результаты собственной проектно-исследовательской деятельности на конкурсах инженерно-технической, информационно-технологической и математической направленности различного уровня.

9. Педагогический коллектив в полном составе вовлечен в процесс реализации Программы развития, приоритетных стратегий развития образовательного учреждения.

10. Образовательное учреждение входит в рейтинги образовательных учреждений по показателям результативности итоговой аттестации обучающихся и участия в конкурсных мероприятиях для детей.


Библиографический список
  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
  2. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 №792-р;
  3. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 № 497;
  4. Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования), утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н;
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2010 г. №373;
  7. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897;
  8. Концепция развития математического образования в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р;
  9. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная Указом Президента РФ от 1 июля 2012 №761;
  10. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р;
  11. Приоритетный проект «Создание современной образовательной среды для школьников», утвержденный президиумом  Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 октября 2016 г. № 9);
  12. Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», утвержденный президиумом  Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 октября 2016 г. № 9);
  13. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015;
  14. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями)
  15. Постановление Правительства Свердловской области от 25.06.2014 № 525-ПП «Об утверждении комплексной программы Свердловской области «О реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Свердловской области на 2014-2020 годы»;
  16. Государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года», утверждена постановлением Правительства Свердловской области от 21.10 2013 № 1262-ПП;
  17. Муниципальная программа «Развитие системы общего образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 – 2020 годы. Утверждена постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2016 № 2166;
  18. Бондарева О.В. Организация внутришкольной системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогических работников общеобразовательного учреждения к осуществлению профессиональной деятельности // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/file/8051585d265414a95b42d06333932a02
  19. Асмолова Л. Программа развития образовательного учреждения. Управление школой. – 2004. – № 22, 23.
  20. Габдуллина Н.И. Положение «О творческой группе по разработке и реализации программы развития», Практика административной работы в школе.- 2007.-№ 6.
  21. Гришина И. В., Шевелев А. Н., Волков В. Н., Светлицкий С. Л., Курцева Е.Г. Методические рекомендации по разработке программы развития образовательного учреждения. – СПб.: КАРО, 2006. – 128 с.
  22. Гришина И. В., Шевелев А. Н., Программа развития образовательного учреждения. Методические рекомендации по разработке. – СПб., КАРО,2005г.
  23. Громовая И.Н. Некоторые подходы к созданию Программы развития. Образование в современной школе. – 2007.-№2.
  24. Каменский А. М. Программа развития образовательного учреждения: новые подходы к составлению и реализации. Завуч. 2006. №6.
  25. Лизинский В.М. Идеи к проектам и практика управления школой. М.: ОЦ «Педагогический поиск».
  26. Макарова Л. П., Гордияш Е. Г. Программа развития: опыт работы инновационного образовательного учреждения. – Волгоград: Учитель, 2008.
  27. Марон А. Е. Общий алгоритм проектирования и разработки исследовательского проекта – программы развития образовательного учреждения в условиях модернизации образования // Человек и образование, 2005, № 1.
  28. Советова Е. В. Школа нового поколения. Административная работа. – Ростов: Феникс, 2014.
  29. Гришина И.В., Волков В.Н. Методические рекомендации по разработке программы развития образовательного учреждения. – СПб.: ИРО, 2015.


Все статьи автора «Воробьев Михаил Владимирович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: