ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Казанцева А.В.1, Кокина К.М.2, Булганина С.В.3
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент
2ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент
3ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), кандидат технических наук, доцент

Аннотация
В статье изложены уровни развития инновационных технологий управления, которые способствуют стабильному экономическому росту, перечислены инструменты менеджмента, примеры различных стран, в том числе и России, по внедрению инновационных технологий. Представлена значимость внедрения инновационных инструментов менеджмента в практические сферы деятельности.

Ключевые слова: инновации, инструмент, маркетинг, менеджмент, технологии


INNOVATIVE MANAGEMENT

Kazantsheva A.V.1, Kokina K.M.2, Bulganina S.V.3
1Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), student
2Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), student
3Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), Candidate of Technical Sciences, associate Professor

Abstract
The article describes the level of development of innovative control technologies that contribute to sustainable economic growth, are the management tools, examples of different countries, including, and Russia, on the implementation of innovative technologies. It presents the importance of introduction of innovative management tools in the hands of business.

Keywords: innovation, Management, marketing, technology, tool


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Казанцева А.В., Кокина К.М., Булганина С.В. Инновационный менеджмент // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/03/75188 (дата обращения: 17.03.2024).

Одним из главных критериев оценки эффективности менеджмента является осуществление поставленных целей в процессе управления производством или иными социально-экономическими системами [1, 2]. Результативность такого процесса, включающего в себя разработку, принятие и реализацию управленческого решения, обеспечивается при совокупности следующих условий: рациональное использование ресурсов, социальная ориентированность управления, наличие действующей системы контроля и оценки результатов деятельности.

Однако в современной высокотехнологичной и быстроразвивающейся бизнес-среде невозможно обойтись без различных прогрессивных методов и технологий, позволяющих поддерживать достаточный уровень жизнеспособности, а главное, конкурентоспособности предприятия [3, 4, 5]. Именно такими инструментами и механизмами менеджмента являются инновационный процесс в частности, и инновационная деятельность в целом, представляя собой инновационные технологии менеджмента, или иначе говоря, инновационный менеджмент.

Так, уже в XX веке была доказана взаимосвязь между применением инновационных технологий менеджмента и экономическим ростом. Например, Роберт Солоу, американский экономист, в своих статьях «Вклад в теорию роста» и «Технические изменения и агрегированная производственная функция» доказал, что до 50% своего экономического роста Соединенные Штаты Америки обязаны научно-техническим инновациям, а вовсе не наращиванию таких традиционных факторов, как труд и капитал, за что в итоге был удостоен Нобелевской премией по экономике.

Инновационные технологии менеджмента успешно применяются  и в России. На всех уровнях социально-экономической жизни страны провозглашается приоритет её инновационного развития.

В «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»  и Федеральном законе «О науке и государственной научно-технической политике» закрепляется положение: «государство оказывает поддержку инновационной деятельности в целях модернизации российской экономики, обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров, работ и услуг на российском и мировом рынках, улучшения качества жизни населения».

Учитывая многообразие инновационных процессов, а также особенности сфер применения управленческих методов представляется целесообразным классифицировать инновационные технологии менеджмента по сферам их использования.

Комплексное инновационное развитие крупного, среднего и малого бизнеса невозможно без создания определенной инфраструктуры: бизнес-центров, инновационных центров, бизнес-инкубаторов, технопарков и др. Однако для уже функционирующих предприятий возможно применение такой инновационной технологии менеджмента как интрапренерство.

Основное назначение интрапренерства – это повышение эффективности деятельности организации путем использования творческого потенциала сотрудников, повышения рациональности использования ресурсов, своевременной реакции на изменения потребностей рынка, реализации технических и организационных новшеств.

Другой популярной инновационной технологией является маркетинг инноваций, суть которого заключается во всестороннем изучении и анализе рынков инновационных товаров. На последующих этапах маркетинг инноваций способствует созданию идеи нового товара (услуги), разработке стратегии маркетинга и исследованию рыночной сегментации, что, в конечном счете, при условии рентабельности, приводит к воплощению инновационного проекта  в жизнь.

Следующий инструмент в арсенале менеджмента инноваций – брендстратегия. Данный термин можно определить как управление процессом реализации на рынке инновационных продуктов и операций на основе продвижения различных брендов. Бренд инновации представляет собой систему отличительных (материальных и нематериальных) свойств нового продукта или услуги. В широком понимании брендстратегия включает в себя полную проработку имиджа субъекта менеджмента. Ребрендинг – это изменение существующего бренда в целях повышения интереса со стороны потребителей.

Набирающее все большую популярность в сфере управления понятие аутсорсинга включает в себя делегирование определенных процессов внешнему по отношению к рассматриваемой организации исполнителю. Выполнение таких процессов для внешнего исполнителя может составлять основной вид деятельности, таким образом, поручаемые процессы выполняются быстрее, качественнее и с меньшими издержками, а заказчик аутсорсинговой услуги получает возможность сосредоточиться на выполнении профильных для него видов работ.

Особый интерес представляет собой такой инновационный инструмент менеджмента как коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности. Основная цель данного инструмента – вывод инновационных разработок на отечественный и мировой рынок, поддержка инновационных проектов, поиск инвесторов для них, оформление прав авторов и создателей на результаты своей интеллектуальной деятельности.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о повсеместном применении инновационных технологий менеджмента, начиная  с государственных органов и крупных бизнес-структур, заканчивая непосредственно Нижегородским государственным педагогическим университетом [6, 7, 8]. На примере нашего образовательного учреждения можно увидеть результаты инновационных инструментов менеджмента, доказавшие свою эффективность путем внедрения в практические сферы деятельности продуктов научных исследований и разработок. Таким образом, эффективность и актуальность инновационных технологий менеджмента доказывает их необходимость и значимость в процессе управления производством или иными социально-экономическими системами, а также способствует полноценному функционированию национальной инновационной системы и формированию инновационного предпринимательства в России.


Библиографический список
  1. Балдин К.В., Барышева А.В., Макриденко Е.Л., Передеряев И.И. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д. э. н., проф. А. В. Барышевой. — 3 е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2012.
  2. Кожухар В. М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие /             М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2012.
  3. Булганина С.В. Учебно-методический комплекс «Маркетинговые исследования» // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2014. Т. 1. № 12 (67). С. 78.
  4. Вакуленко Р.Я., Егоров Е.Е., Проскуликова Л.Н. Исследование эффективности деятельности предприятия //Вестник Мининского университета. 2015. № 4 (12). С. 3.
  5. Егоров Е.Е. Электронный учебно-методический комплекс «Управление изменениями» // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2015. № 6 (73). С. 19.
  6. Egorov E.E., Lebedeva T.E., Bulganina S.V., Vasilyeva L.I. Some aspects of the implementation of the principle of transparency in Russian universities: research, experience, perspectives // International Education Studies. 2015. Т. 8. № 5. С. 191-204.
  7. Голубева О.В., Лебедева Т.Е., Толстенева А.А. Социокультурная практика: опыт апробации и направления развития сетевого взаимодействия // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. С. 416.
  8. Шкунова А.А., Бурлакова Ю.В. Анализ информационной насыщенности сайтов вузов // Наука, техника и образование. 2015. № 9 (15). С. 46-49.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Булганина Светлана Викторовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация