ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРЫ НА ВЫБОР РЕШЕНИЙ И ОЦЕНКУ ЦЕЛЕВЫХ ФИНАНСОВЫХ КРИТЕРИЕВ

Солодов Александр Константинович
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
кандидат экономических наук, доцент ВАК

Аннотация
В современной экономике все более актуальны исследования учитывающие особенности психологии социальных групп. Настоящая статья посвящена основным финансовым понятиям и критериям оценок. Автор считает, что культурные факторы необходимо учитывать во многих аспектах экономической и финансовой деятельности и выдвигает соответствующие предложения.

Ключевые слова: амортизация, блага, богатство, доход, капитал, прибыль, собственность, стоимость


THE INFLUENCE OF CULTURE ON THE CHOICE OF SOLUTIONS AND EVALUATION OF TARGETED FINANCIAL CRITERIA

Solodov Alexander Konstantinovich
Financial University under the Government of Russian Federation
PhD, associate professor of VAK

Abstract
In today's economy more and more relevant research into account peculiarities of the psychology of social groups. This article focuses on the basic financial concepts and criteria of evaluation. The author believes that cultural factors need to be considered in many aspects of economic and financial activity and put forward relevant proposals.

Keywords: benefits, capital gains, depreciation, income, property, value, wealth


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Солодов А.К. Влияние культуры на выбор решений и оценку целевых финансовых критериев // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/03/70163 (дата обращения: 18.04.2024).

Для оценки эффективности какой-либо работы нужно знать для чего она делалась. В этой связи предлагается исследовать вопрос о целях; измерителях и измерениях, включая практическое применение методик нормального и логнормального распределения, в свете натуралистического подхода в принятии решений.

Принятая в России Западная модель экономики в качестве основного критерия эффективности финансовой деятельности фирм рассматривает рост благосостояния его собственников. Это теории  максимизации стоимости. Её автор Герберт Саймон. Его подход основан на идее достижения экономического и социального процветания через частную собственность, по мере роста которой растет и благосостояние.

Практика показала, что основная идея теории – это удачный ход компаний, позволяющий привлекать финансовые ресурсы инвесторов принявших на веру названный постулат и использовать их в своих целях.

Также известно, что максимизация стоимости не обязательно приводит к максимизации богатства акционеров. Стоимость можно максимизировать в ущерб богатству. Например, компания может просто воздерживаться от выплаты денежных потоков, с тем, чтобы поддерживать ожидания высоких будущих выплат. Или путём манипулирования фундаментальными показателями и ожиданиями инвесторов.

Есть и не финансовые критерии. Например, Система сбалансированных показателей. Но все они ориентированы на максимизацию стоимости в понятиях ценностей западной цивилизации.

Культура России иная. Иной должна быть и формула цели бизнеса.

Например, понятие «богатство». В Восточной модели и Православие, и Ислам считают, что быть богатым означает иметь много от Бога. А Бог дает не только материальные блага. Богатство приобретается в ходе общения, которое является движением духа и мысли человека. «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» – учит русская пословица. России не в меньшей степени, чем деньги, бизнес двигают неформальные отношения.

Лишь симбиоз имеющихся у предпринимателя материальных благ (активов) с духовными благами, которые дают ему имидж честного, надежного и успешного предпринимателя позволяет развивать бизнеса.

Что понимают под духовными благами? Это идеи, это состояние спокойной уверенности и достаточности воли совершить задуманное и многое другое.

Духовные блага являются приоритетными в бизнесе. Без идеи и воли эту идею реализовать задуманное осуществить невозможно. Без идей и воли невозможно познавать окружающий Мир, его Природу, создавать новые продукты и технологии, улучшить качество жизнь.

Но как классифицировать и измерить величину таких благ? Например, как измерить степень доверия к предприятию?

По нашему мнению подтверждением того, что фирме доверяют, является следующее: дают в долг; приобретают её акции и облигации; заключают контракты и т.п.

О потенциале идей, способных качественно изменить бизнес можно косвенно судить, оценивая нематериальные активы и самостоятельные научно-исследовательские разработки.

Для того, чтобы иметь возможность оценить стремление и возможности организации воплотить свои коммерческие идеи на основе имеющихся материальных ресурсов отчетность предприятий целесообразно расширить. По иному, взглянуть на ставшие классическими понятиями «оборотные активы», «внеоборотные активы», «амортизация».  С новым содержанием этих понятий можно ознакомиться в статье «Амортизация как инструмент социально-экономической политики государства» опубликованной автором в журналах «Проблемы современной экономики» [1] и «Общество и экономика» [2].

Исходя, из анализа понятия «богатства» применительно к ментальности российского населения, например склонности к риску, цель бизнеса, в том числе и финансового менеджмента, может быть следующей: Сохранение и преумножение богатства организации, при условии обеспечения экономической безопасности собственников и  работников организации, а также гармоничных отношений с окружающей экономической средой.

Для расчета количественных значений показателя «богатство» в денежных измерителях можно использовать, например, такие формулы:

Богатство реальное = собственный капитал + доверенные средства (заемный капитал + инвестиции)

Богатство потенциальное = Богатство реальное + Стоимость заключенных контрактов.

Чем больше теме доверяют, чем больше у тебя друзей, тем большим объёмом финансовых ресурсов ты оперируешь, тем больше шансов увеличить собственный капитал.

В основе расчета показателя «Богатство» должны быть  рыночные цены элементов этого богатства, т.к. их величина определена полезностью вещи.

Расширенную номенклатуру статей балансовой отчетности целесообразно использовать для расчета показателей характеризующих финансовую устойчивость организации, имея в виду, например, величину доли контрактов с государственными компаниями и долю постоянной клиентуры.

Возможны и качественные показатели «богатства», дополняющие его. Например: прирост величины нематериальных активов, созданных сотрудниками организации; коэффициент обновления нематериальных активов; доля собственных разработок нематериальных активов на 1 сотрудника и т.п. Или, доля расходов на благотворительность в общем объеме «социальных обязательств» организации, осуществленных сверх этого объёма. «Рука, дающая, не оскудеет!».

Исходя из приоритета общественных интересов над частными, считаем, что национальная модель баланса должна отражать роль организации в обеспечении потребностей общества, т.е. с раздела содержащего характеристики выполнения предприятием социальных обязательств (замена налогов) и умение его менеджеров взаимодействовать с внешней экономической средой.

Более широко культурные аспекты, касающиеся тематики статьи, раскрыты автором в его монографии [3].


Библиографический список
  1. Солодов А.К. «Амортизация как инструмент социально-экономической политики государства», Общество и экономика» , 2007 №2-3 С. 129-137.
  2. Солодов А. К. «Амортизация как инструмент социально-экономической политики государства», Проблемы современной экономики. 2007. № 2-3. С. 131.
  3. Солодов, А.К., Системная нейроэкономика: опыт построения модели национальной экономической системы и обеспечивающей её подсистемы финансового менеджмента (модель социального рынка) [Электронный ресурс]: Монография / А.К. Солодов; Финуниверситет. — Электронные текстовые данные (1 файл: 2,5 Мб). — М.: Александра К. Солодова, 2015. Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование).- URL:http://elib.fa.ru/fbook/solodov_neiroeconomika.pdf.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Солодов Александр Константинович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация