ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ОРГАНИЗАЦИИ «ПРОВОД И КАБЕЛЬ»

Панарина Ксения Викторовна
Национальный исследовательский Томский государственный университет
бакалавр факультета инновационных технологий кафедры управления качеством

Аннотация
Сегодня высокое развитие мировых компаний объясняется успешным управлением. Менеджмент осуществляется на всех стадиях жизни современных организаций. Особенность современного управления – направленность на обеспечение рациональной организации управления предприятием. Анализ организации менеджмента позволяет оценить эффективность работы, выявить основные проблемы и дать рекомендации по улучшению. Целью данной работы является совершенствование системы управления процессами завода «Провод и кабель», выпускающего кабельно-проводниковую продукцию.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Панарина К.В. Проектирование системы управления процессами организации «Провод и кабель» // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/12/85197 (дата обращения: 19.04.2024).

Карта бизнес-процессов

Для данной компании существует карта бизнес-процессов, представленная на Рисунке 1.

Рисунок 1. Карта бизнес-процессов «Провод и кабель» (стрелки: 1 – Бизнес-план; 2 – Информация о продукте; 3 – Прогноз продаж; 4 – Основной план; 5 – План закупки материалов; 6 – Заказ; 7 – Подверждение заказа; 8 – План закупки материалов; 9 – Запрос на закупку; 10 – График производства; 11 – Заявка на материалы; 12 – Запрос на готовую продукцию; 13 – Запросы клиентов; 14 – Счета клиентам; 15 – Задание на отгрузку; 16 – Полученные товары)

Данная карта позволяет правильно сформулировать системы управления деятельностью организации [1].

В деятельности организации можно выделить:

1. Процессы управления руководства;

2. Процессы обеспечения ресурсами;

3. Основные процессы;

4. Процессы измерения, анализа и улучшения.

Процессы управления осуществляют:

1. Управление взаимоотношениями с потребителями (определение и выполнение их требований);

2. Планирование деятельности;

3. Распределение ответственности, полномочий и обмен информацией;

4. Анализ со стороны руководства.

Процессы обеспечения – это:

1. Управление инфраструктурой;

2. Управление персоналом;

3. Управление производственной средой.

Процессы основной деятельности осуществляют:

1. Проектирование и разработка новой продукции;

2. Закупка необходимого оборудования, материалов и комплектующих;

3. Производство и постгарантийное обслуживание.

К процессам измерения, анализа и улучшения организации относят:

1. Мониторинг и измерение результативности и эффективности;

2. Анализ данных;

3. Совершенствование деятельности.

Уровень зрелости процессов организации

В процессе изучения предприятия «Провод и кабель» выяснилось, что организация имеет третий уровень зрелости – уровень «Определенная деятельность».

Таблица 1 – расчет уровня зрелости «Провод и кабель»

Индекс атрибута Название атрибута Комментарий Оценка
PA 1.1 Выполнение Определены входы и выходы процессов, состав работ. Но не распределена ответственность и нет регламентов 0,5
PA 2.1 Управление выполнением Осуществляется постоянное управление, определены ключевые показатели, но ответственность не распределена 0,3
PA 2.2 Управление рабочими продуктами Есть план работ и обратной связи, но не все изменения контролируются 0,4
PA 3.1 Задание процесса Определена модель процесса. Ведется бухгалтерский учет. Но недостаточная документация по процессу 0,3
PA 3.2 Обеспечение процесса ресурсами Определены должностные обязанности, но не предусмотрено обучение персонала 0,3
PA 4.1 Измерение Определены количественные характеристики. Но изменения не всегда контролируются, не определены «лучшие практики» 0,3
PA 4.2 Количественное управление ресурсами Происходит контроль на основе количественных данных и метрик степени выполнения процесса 0,5
PA 5.1 Изменение процесса Проверяется влияние всех проектных изменений на соответствие целям. Но несоответствия не устраняются, и не всегда контролируются изменения 0,3
PA 5.2 Непрерывное совершенствование Проблемы выявляются и анализируются, но не решаются, не выработана стратегия совершенствования 0,2
ИТОГО: 3,1

Разработка моделей процессов AS TO BE в нотации IDEF0

Модель IDEF0 показывает, по каким правилам, с использованием чего, кем и что делается в рамках функционирования организации [2].

Была разработана модель процессов AS TO BE в нотации IDEF0:

Рисунок 2. Диаграмма процесса «Продажи провода и кабеля»

Цель: Разработать регламентирующие документы и обеспечить улучшение процесса

Точка зрения: Менеджер по качеству

Рисунок 3. Схема взаимодействия с другими процессами и внешней средой

Рисунок 4. Организация выполнения процесса «Обслуживания клиентов»

Доработка моделей операционных процессов AS TO BE в нотации EPC

Бизнес-процесс описан в виде событийного потока последовательно выполняемых работ.

Рисунок 5. Модель процесса продажи провода и кабеля»

Предложения по оптимизации разработанных процессов

В процессе работы над улучшением процессов было выявлено, что в организации «Провод и кабель» слишком много бумажной документации.

В связи с этим предлагается:

Шаг 1. Провести мониторинг документации (для этого менеджерам каждого из отделов/служб следует проанализировать материалы и составить отчет по данному вопросу) [3].

После работы с отчетами, если в материалах нет надобности, следует избавиться от «лишних» документов.

Шаг 2. Создать «безбумажное делопроизводство» (для этого надо обратиться в Службу IT) Формальная схема электронного управления документами бизнес-процессов представлена на Рисунке

Рисунок 6. Функциональная схема электронного управления документами


Библиографический список
  1. Основные виды процессов // MarkAdvice изучаем маркетинг [Электронный ресурс]. URL: http://www.markadvice.ru/lmans-434-1.html (дата обращения: 17.12.17)
  2. Концепция постоянного улучшения. Содержание процессного подхода к управлению качеством // Студопедия [Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.su/15_143142_kontseptsiya-postoyannogo-uluchsheniya.html (дата обращения: 17.12.17)
  3. Стандартизация // Институт экономики и управления [Электронный ресурс]. URL http://www.sergeeva-i.narod.ru/quality/page7.htm (дата обращения: 17.12.17)

 



Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Панарина Ксения Викторовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация